Дорога до Москвы по хорошей погоде и дороге пролетела быстро. Постоянно ждал Клима, под палящим солнцем то не тянет, то греется, то люли лететь. Это же чоппир! А ехал он на Ямахе Драге 1100. Но на въезде сразу двинули в «Мистер – мото», чтоб купить рычаг переднего тормоза, благо прямо с Ярославского шоссе к нему и выехали. И тут я окончательно возненавидел людей берегись автомобилямосковской национальности. Купил китайский рычаг, естественно он не подходит, распаковываюсь, достаю инструмент, переколачиваю втулки, а они, падлы, на 0,3 миллиметра где-то меньше родных, ну по высоте то я прямо об бетонный бордюр сточил, сцена еще та была для окружающих, а вот забить вовнутрь никак – нужен круглый напильник или надфиль. Ну и пошел по гаражам, коих вокруг этого самого «мистера-мото» великое множество,
- Мужики, помогите ямальцам!
- А Ямал это где?
- блять, Масква это где!?
Короче, цинично отпнутый в самом «мистере» и в более чем 10 автомастерских уже просто зашел к малярам, хотя бы наждачку, лежит новая наждачка, он, цуко достает мне из под стола кусочек старой размером 5х8 см, мол, много вас тут попрошайничает. Потеряно на выпрашивание напильника-наждачки 1,5 часа и потом 0,5 на шмырганье и подгонку втулки, собрал за 2 минуты. После этого ненавижу москвичей. Окончательно обгорели под солнцем с Климом за эти 2 часа.
Короче, по приезду на хату Александер Клим обмазывал нас Пентонолом и отпаивал ледяными припасами пенного. Действенное средство, рекомендую.
Утром двинул из Москвы и заехал на «Экзотика – шоу». Для меня, неизбалованного зрелищами, все было интересно видеть вживую, а не на картинках нэта, естессно стал возле ретро-мотоциклов. Походил по жаре, пофоткался на мотиках, поспрошал Додж три четвертизапчасти на своих старичков. Эмблема на Симсона, цуко, 100 зеленых. Грабёж. Прикольно смотрелся мент с пулеметом на 75ой эРке-Сахаре. Цундапы, харлики и прочие Пухи позырил в родне, не восстановленные. Экспозиция была представлена только наполовину, так как основное смотрели на выходные, а уже была среда, но все равно было чему удивляться. Коллекция «Яв». Угарные велосипеды и всё что с ними связано, и велик с самотыком в сиденье, Додж 3\4 отреставрированный 1:1, коллекция «Мустангов». Коллекция старинных велосипедов, представляете, выпускались велики с колясками и подвесным мотором в Харькове!
С разным народом пообщался, но самый большой респект и уважение мастерам одиночкам, которые по крупицам ищут, восстанавливают и лелеют авто-мотоисторию. «Роллс-Ройсы», «Ягуары» и прикольный полицейский «Жук». «Харли» выставил абсолютные новинки, попримерялся, пользуясь случаем: опять не моё. Неуютно как-то за рулем – посадка не моя, о ходовых качествах не говорю, не знаю. Перекусил, собрался, топ ногой!
Дорога Москва – Санкт-Петербург описывается с 17 века. Но не написано про Вышний Волочек, из которого как из Иваново, все «поднявшиеся» московские красавицы. Городок маненький, но чистый и ухоженный. Сквозь и поперек прорезан каналами, ранее наверняка судоходными. И, через весь город тянется пробка, что в одну, что в другую сторону. На въезде и выезде со скульптурами дивчин – прикольно. Таких только на юге встречал.
скульптуры самоучки у трассы А вот, говоря о скульптуре: краем глаза мелькнуло, развернулся, смотрю, да целая выставка скульптур из дерева: медведи, цапли, козлы, птицы, девицы, стыдливо прикрывающие прелести, качество, конечно, хромает, ведь мужичёк - самоучка, но за какие гроши он их строгает и с какой завидной работоспособностью! Вдохновило и расстроило – доколь русские таланты в бедности прозябать будут – живет-то мужичёк в хибарке, и очёчки на резиночке, и пила не первой свежести, хоть и импортная. Топнул, поехал.
Путешествуя по нашей необъятной, подмечаешь некоторые региональные особенности. Про то, что степь донская, башкирская и калмыцкая - выжжены по-разному, леса тамбовский, уральский, московский и валдайский пахнут каждый по-своему. Дороги и манера вождения их водителей отличаются. Но разнятся регионы и постройкой храмов. В Сибири их мало и почти с дороги не заметно, лишь часовни да поклонные кресты, а вот с Поволжья и до Москвы вдоль дорог, причем видно их становится издалека, и вроде едешь мимо, но в итоге к нему выезжаешь. И в центральной части их много, два, а то и три на деревушку. И чем севернее, тем душе приятнее при виде маковок с крестами, но стоит свернуть от центральных дорог, и сердце начинает холодеть от разрушенных храмов, церквушек и часовен, а с ними вместе и деревень.
Питер! Город, в который стремилась вся моя студенческая юность, да и после-армейская, город, который дышит «другим» воздухом и другими ценностями. Жители, даже приезжие, перевоспитанные поколениями ленинградцев, своя, особенная культура взаимоотношений.
Остановился на въезде, давай рыться – блокнота нет, эх, я ж его еще при сборах скорых позабыл… Стою курю, куда бы двинуться? Семья моя на поезде завтра прибывает, планировал к Олегу Богдану в «Форт МС», а там мож определят, или куда посоветуют, но телефон в блокноте. И тут подлетает чел на моце. Пообщались, кто, куда, откуда, к кому? Вызвался проводить, но сначала познакомиться с «Хулиганс МС» и покататься с клубом. Поехали. После трассы всегда неуютно себя чувствуешь в городском трафике, а улицы Питера своеобразны, и движение в них организовано иначе, чем в других городах, и множество трамвайных путей, и везде их под углом на поворотах пересекаешь, жутковато угоняться груженому сумками за стайкой городских забияк.
Строительство светлого будущего продолжается Остановились у музыкального фонтана попить кофейка. Приколол Ленин с вытянутой рукой и куча строительных кранов. Эдакие прораб и работяги-строители светлого будущего. (Лет двадцать пять назад эта фраза потянула бы на приз «Золотая решетка»)
Уже в темноте меня подвели к клабхаусу «Ролинг анархии МС». Суровое место промзоны, Биг-фут перед входом, состаренный щит-лэйбл Харли-Дэвидсон, охрана, гараж, мастерская шикарная, и все помещения соединены лабиринтом лестничек, проходов и дверей. С трудом разобрался, куда и как ходить, куда можно, а куда ни-ни. Койку гостеприимно показали, за стол суровый мужской усадили. Водочка запотевшая, поздняя неспешная беседа с Иваном и Виталием. Попросился поставить мотоцикл на недельку, пока с семейством экскурсить буду.
Про Санкт-Петербург, его ауру, красоту и величие нужно писать много и интересно, вот лучше приезжайте и смотрите сами. Только знайте, что после пяти экскурсионных дней все начинает превращаться в кашу, а потому сразу рекомендую не брать достопримечательности города наскоком. Растяните это удовольствие на несколько лет и город вам раскроется. И побольше ходите пешком, ведь Питер то невелик, особенно его центральная, историческая часть. И самое главное, не ездите в этом году – 420-мм миномет Окавсё на реставрации и половина музеев закрыта, город весь занавешен строительными лесами. В 2010 году у города юбилей, вот на тогда и приглашали. А ещё мне не понравился отвратительный фонтан посреди Невы, закрывающий историческую, великолепную по красоте «Стрелку» Васильевского острова, а с острова – Петропавловскую крепость и «долину» Невы, а с Петропавловки вид на мосты, Остров и Адмиралтейство. Матвиенко, заработайте ещё на демонтаже, но уберите собственноручное убожество!
Через неделю, 22 июня, я был снова в гостях у «Роллингов» в «Форт компани», наконец-то встретились с Олегом. Поболтали, кофе попили, он рассказал, как и где бывал и как ездил. Сувениры и подарки на рабочем столе и полках кабинета – живая история путешествий. Замечательно же когда у людей совпадают фанатичные хобби и ветра странствий с возможностями! Посмотрел на пару старых авто во дворе, на стайку накрытых «зимних» Уралов, на металлолом из битых спортов, в баре воткнул флажок Ямала на память, ну и чтобы мож когда вернуться, сделал ТО, что-то антифриз моя Фура подъела, упаковался, и настала пора прощаться. Топ ногой! В Кронштадт!
Проехал уже пешком пройденными улицами и мостами, блуканул перед выездом из города на Ольгинское, покружил в развязках и выехал на дамбу. Сооружение по размаху соответствует стройкам советского периода. Качественный асфальт, ни одного жезла - дунул! На встречу ветерок с Финского залива, кайф-то какой, соскучился я уже за Суперфуркой своей, по асфальту, скорости… ВОЛЕ!!!!
Речной вокзал ночь
Кронштадт поразил своей заброшенностью и провинциальностью. Красивая решётка 1885 года вокруг парка, мощёные мостики через канальчики, по которым лодчонки снуют. Пороховые, они же ныне торпедные склады, несущие и по ныне свою службу, тем и кормящие жителей. Их стены из красного кирпича испещрены следами былых сражений.
с Хулиганс МС Поколесил по городку, планировка путанная, выехал к причалу. Покурил, водички прикупил. Планета с коляской подъехала. Разговорился с мужичком – Владимир. Едет вот на дачу под Петергофом(!) после работы. Жена еще утром укатила. А как же, спрашиваю, тут же крюк 150 км? Да ну! А паром!
Вот так мой путь нежданно-негаданно сократился на 100 км. Ну а там уже двинулся на Никольское, аэродром Сиворицы. Дорога туда от Финского залива та еще…, эндуро жаль было бы бить. Так, матерясь на дорожников, и доплелся до киевской трассы.
V Международный байк-рок фестиваль «Ночных волков» в Сиворицах (аэродром близ села Никольское).
Въехал, поспрошал, где палатку раскинуть, где приблизительно, что проводиться-располагаться будет, чтоб не далеко ходить на действо было и чтоб музыка не забадывала, если устану. На въезде содрали 1000 рублей. Могли бы уже тем, кто больше 2000 отматывает бесплатно вход организовать. Смотрю, 4 мотоцикла стоит, 2 палатки, уже располагаются.
Спрашиваю: - Откуда? – Из Ярославля! – А вот тот матерый Урал не Черную ли Бороду привез? – Его! – А где же он? - Этот старый чертяка уже успел споить пилотов и кружит над аэродромом!!!
Вот так снова встретились Черная и Белая Бороды. На удачу потерлись бородами.
Подкатила в темноте пара из Астрахани, потом девица неопределенного возраста на Ямахе Виагре 400 из Питера. Так и сформировался лагерь-компания, которой мы и кутили-провели 3 дня.
Астраханцы – парень с девчушкой. На юпитере и юбэре прошли 2000км за 2 дня. Девчонка постоянно падала, ноги не достают, так он останавливался и ловил её. Вот и ехали без остановок.
С утра отправились на осмотр окрестных достопримечательностей. «Музей станционного смотрителя» воссоздан из настоящего.
музей тюнинг 17 векадедушка сверлильного станка
Музей создан по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и архивным документам. Обстановка музея характерна для почтовых станций первой половины ХIХ в.
Есть музеи, где мертвое прошлое
В пышных залах лежит под стеклом,
Где, блестя, экспонаты роскошные
Равнодушно молчат о былом.
Не к такому музею таинственный
Столб старинный мне путь указал;
Верстовой, полосатый, единственный,
Он с прошедшим нас прочно связал.
На столе треуголка смотрителя,
Только нет самого старика.
Связь времен до того удивительна,
Что теряют значение века.
Юрий Люба
сборище колонныы Прикололо, что на сеновал телега с сеном заезжала по пандусу и с другой стороны конюшни съезд. Обитые пенькой колеса – супер-тюнинг тех времен, но самое интересное – кузница» здесь увидели прообраз сверлильного станка и много инструментов, назначение которых разгадывал как ребус. Самым загадочным остался молот с полукруглой вогнутой ударной частью.
Недалеко есть каменный карьер, с невообразимо голубой водой, будто купорос туда насыпали. Вода чистая, на поверхности тепло, внизу холодно. Кайфово плескаться - ездили несколько раз, но лучше туда добираться на эндуро.
О фестивале нужно бы рассказать много, но все нужно видеть самому и участвовать в действии. Удивило только, что народу мало.
Хотя организаторы постарались: огненное шоу, взрывы, бахи, пуки, супер-пупер патриотическая программа на мониторах, пафосное горение буквенных конструкций «Ночные волки» и «Россия», рок-фестивальная программа не умолкала, тема «сисег» раскрыта не была, конкурсная программа второго дня была небольшой, даже бочку покатал в конкурсе, но в последний момент зацепил «ворота». Но вот было какое-то ожидание чего-то большего! Может что-то пропустил? Да нет же, трезв был, потому как регулярно в городок выезжал, а может сразу отношение к организации действа сформировалось с самого начала, когда поехали в колонну фестиваля?
слева направо астраханец, ярославцы, ямалец, питерка и астраханкабочку катаю
А это, я вам скажу «пинцет». Отпилить 60 км в Питер по жаре и огроменнейшей, километров в 6-7 пробке на въезде в город в час-пик. А потом! А потом ничего! Позже на час заявленного времени, без каких-либо объявлений и попыток сформировать колонну, группка байкеров в цветах клуба-организатора порычала моторами и рванула вперед, ну и кто во что горазд все ринулись за ними. Представляете выезд из огромного мегаполиса в пятницу? И в этот еле движущийся четырехполосный перекресток объездной дороги и выезда на Киевскую трассу впрыскивается неорганизованная масса из почти 400 мотоциклистов!!! Пе…пец, машины все встали! Где заявленное сопровождение колонны ГАИрами? Кроме всего прочего Уралы в этой свалке и жаре позакипали и, то там, то тут было видно толкающих своих коников байкеров. У Константина обрывает Черная и Белая бородазажигание. Все, встал, проблема и надолго. До лагеря 60 км. И пробища вокруг. Вспоминаю, что на площади в рекламных целях парнишка раздавал визитки эвакуатора. Начинаю звонить, смотрю, а он за колонной только-только движется, метров 200 сзади. Перекрываем всё движение, чтоб перестроить его из четвертого левого ряда к правой обочине. Наслушался бибиканья и чертыханий от автомобилистов. Стали привязывать моц, а как - никто не знает, водила только купил эвакуатор, даже ремни еще не распаковывал. Достали из пакетика инструкцию, давай читать по картинкам. Кое-как привязали, поехали. Я-то уехал вперед, а Константин в эвакуаторе только часа через 2 появился. Денег с него не взяли, как с первого клиента, за что водиле был обещан пиар и раздача его визиток.
Разъезжаться с феста решили уже глубоко после обеда, как наладился выхлоп у Черной Бороды. Алкотестер всё загорался красненьким после вчерашнего. Попытки подремать были безуспешны. До Москвы до ночлега я бы не успел никак, тем более 3 бессонных ночи за плечами, потому согласился на приглашение Черной Бороды съездить на Родину его отца в Псковскую область. Ну а оттуда после баньки и отдыха утром уже двинуться на юг.
По пути пофоткались, и на одной из заправок, где не было 92-го, я уехал вперед. Тут-то мы и разминулись. Сначала я их долго ждал. Потом решил вернуться. И это вопреки всем моим устоям! Вернулся до того места, где мы разъехались. Нет никого, пропали! Поспрошал у дальнобойщиков на заправке. Не видели. Телефон не работает. Достаю карту - я совсем в стороне, от того куда мне надо, в Псков сразу чё-та расхотелось, солнышко уже клонится к горизонту, по карте есть ветка на Новгород. Разворачиваюсь опять. На свертке первый раз в жизни встречаю указатель ««0» километр».
Топ ногой, поехали!
Дорога, конечно, попалась зуботрясная. Машины проезжают встречные редко, а сзади и вовсе не моргают. Сбавил скорость от греха подальше. Чувствуется большая влажность, болота наверно вокруг, стемнело, туманчик небольшой, и вдруг стало просто ацки холодно! Остановился, натянул на себя всё, что было и дождевик. Зуботряска не проходит. К полночи перед поворотом на трассу С-Петербург – Новгород заправляюсь, на перекрестке, вижу, по одному съезжаются четыре мотега: четыре мужчины, две девушки. Подъехал – всех колотит от холода, особенно жалко девчонок, те не в брюках. Разговорились. Смоленчане. Ба! Это ж Саныч, мы в Переяславле познакомились, а когда уезжали - все дрова и продукты ему оставляли, он ещё неделю отдыхать на берегу собирался.
Доплелись до города, спросили, где можно заночевать, купили еды и питья, свернули на окраину. Искать в полной темноте ночлег не очень-то весёлое мероприятие. Тем не менее, рядом с грунтовкой нашли сухой островок, в абсолютной темноте надыбали дров, раскинули палатки, и под чоканье, чавканье и рассказы по одному поотключались. Собирались под надвигающимся дождем. Осматривать город по-мокрому желания не было, и потому я стал досвиданькаться.
Раза три останавливался подремать, просто валило голову, пару раз уснул на ходу. Раз прилёг прямо на асфальт за ментовским постом, чем их самых привел в недоумение.
Другой раз остановился покурить – проснулся от того, что услышал чопперный пердёжь на заправке, а ведь я их часа 4 назад обгонял! Голову поднять не могу, шея затекла, оказывается проспал прям на моце, уткнувшись шлемом в сумку на баке. В пальцах обгоревший фильтр сигареты. Вот так с дымком и отрубился. На часы глянул – не меньше часа провал. Из-за дремотности прошляпил выдавленный асфальт, закрашенный разметкой, и забил оба диска. До Зеленограда докоптил к вечеру только.
ежик в туманеежик в туманеежик в тумане
Отдохнул там у родни и утром на юг, к матери, в Шахты! Топ ногой!
За 12 часов 1147 километров! По дороге два разговора с гаерами – открутился бесплатно. Повстречал двух перцев: копотили на ЗИДках полтинниках из Москвы в Тамань. Так понял, у них права толи отобрали, толи не сдали, кароче наши они – эти сумасброды. Имен не запомнил только.
Посидел дня четыре, задница отошла, и снова закололо в ней шило странствий. Сажаю супружницу назад и дергаю в Светлоград на Ставрополье к бабушке. Перед Ростовом попал на стольник за превышение. Диалог прикольный:
- Товарищ лейтенант, а мож отпустите, смотрите какой рассвет сейчас замечательный будет, воздух какой хороший, я вот издалека – к бабушке собрался.
- А мы что тут, за просто так что ли в такую рань стоим?
- Вот, возьмите…
-Спасибо(!), не гоните, дальше еще два поста.(!)
Пля, я ехал и ржал потом, напевая: «вот возьмите…спасибо не гоните»….
Потом краснодарские туманы пошли, в которых как в молоке даже обочину не было видно, ползли как черепахи, ориентируясь на стопаки машин впереди.
памятник лихим 90-м Каких только названий у поселений не встретишь, но вот эротичнее «Эммануэлевский» придумать сложно. Замурлыкалось из подросткового видеосалонного: «Па-па-ра-пам, па-па-ра-пам-пам»! Милка сзади ещё прижимается, я люблю тебя, жизнь!
Светлоград – город в степи. Речушка Калаут. Приколол в центре города рынок, функционирующий по принципу начала девяностых. Вообще было немного ощущения возврата в прошлое лет на 15. Вечером чуть не лопнул от смеха, когда закрывали на проволоку въездные ворота рынка, а ограды рынка не существует и все машины и покупатели вокруг этих огромных ворот объезжают и обходят. Но еще приколол «Замок» посреди города, строительство заморожено не менее как уже лет 8, и хозяин до сих пор не известен. А сооружение весьма интересно в архитектурном плане – давно таких новостроек не видел.
А центр контрастен площадью, до сих пор украшенной советской символикой и Лениным, указывающим на Храм. Мемориал павшим в Великой Отечественной в парке. Количество павших в защите столь маленького городка поразило – прям Волгоград какой-то.
Дорога назад легла другим маршрутом. И тут пошли казусы с ментами. Хоть не сворачивай с федералки! Ровная дорога, топлю, степь, жара, встречка моргнула, ага, засада, сбавляю, через километр останавливают. А девятка ментовская стоит в тени стелы «Ипатьевский район» представляющего из себя столб и огромного бетонного барана. Невольные ассоциации при виде толстенького потного майора меня сразу настроили на ржачный лад:
- Документы!
- Вот!
- А что это ты тут с Ямала делаешь?
- К бабушке ездил в Светлоград.
- А на машине, типа, не легче? Вы ж там все на газе богатеи.
тихие улочки Светлограда - А вот как раз на моцик только и хватило, видишь какой старенький, а я бедненький, преподавателем работаю (а моц за 10000 км еще не разу не мыл и он такой с отвалившейся грязью как камуфлированный)
- Ну, ты же быстро ехал, типа хоть стольник дай.
- Нет, говорю, в аккурат 89 километров – разрешено. У меня регион на номере как ограничение. Ну и куча мелких доёбок, ходит вокруг меня, жена в бочину толкает, чтоб я не ерничал.
- А что свет синий?
- Да я откуда знаю, так у всех японцев, я такой купил и на ТО мне слова не сказали, уже 3 года езжу.
- Да?... Подельнику своему – прикинь типа, круто, цокает языком. А молодой уже покатом от беседы, майор его не видит.
- Ну, ехать можно?
С большим сожалением отдает документы, я быстро прячу, и вдруг:
- А топор тебе зачем? - и с такой претензией протяжно это произносит.
- А это чтоб вот, едешь, никого не трогаешь, а те вдруг машет мало ли кто, чтоб остановился, а ты так вжик топором на ходу, чтоб рукопалки не поднимали.
Майор задумался…, от жены я получил очередной тумак в почку, молодой мент, уже давясь, прыснул гоготом, а мне только вот за таким же бараном прятался наряд во главе с майоромосталось быстро стартануть. Но через 28 километров на КПМе меня жестко развели на 500тку, видать не без звонка этого майора. А еще через 10 километров в населённом пункте мой «ограничитель скорости» опять пнул в спину и, только я сбросил, из-под дерева бежит мент, останавливается, разочарованно махнул рукой, а я ему показываю язык, бросаю руль и складываю руки как Буратино. Тот видать с чувством юмора, как давай ржать, пальцем напарнику тычет в мою сторону и тоже Буратино показывает. А потом опять через 15 километров, а потом ещё на выезде из Ставропольского края остановили. Да что такое, говорю, ну, сколько можно?! Оказывается операция «мотоциклист»! На выезде из района сфоткал такого барана стелу и поссал на него, чтоб ментам с ароматом дежурилось.
Потом еще ездил в замечательный и красивейший городок Азов к куму, в Азове замечательный музей, хорошие экспозиции и интересные выставки, обязательно посетите, там ещё мамонт есть, даже в Питере, и то поменьше, а история сражений и борьбы за город захватывающая. Мне повезло, Алексей гидом водил по городу и рассказывал историю с привязкой к местности. Когда-то он разрабатывал дипломный проект музейного комплекса, поэтому был в курсе исторических подробностей.
На обратном пути поменял резину в байк-стопе «Ночных волков» под Батайском. Потом ещё по округе поколесил. Потом на неделю на море в Кабардинку съездили семьёй.
В родном городе расслабился и был разведен на 4000 рябых ментами за встречное движение по односторонке.
В общем, настала пора возвращаться.
Собрались друзья детства, натрескался раков с пивасом на прощание, утром из-за этого отложился выезд, ну как обычно. Топ ногой!
За полтора месяца степи очень изменились. Апокалипсис прямо какой-то. Жара 56 градусов, и вокруг черные выгоревшие степи. СиБиха моя при каждой остановке обссыкаться антифризом стала. Доливаю. Еду так вот. Но масло не хавает, значит все нормально. Проехал Камышин и заночевал. Ацкая ночь в облаке пыли от грузовиков в дэвэпэшном домике, долбаные «москвичи», пипикающие своими сигнализациями в машинах, храпящие водилы на соседних койках. Еле подремал под мокрой простыней, в 6.00 встал, позавтракал и скорее дергать из этого ада, пока чуть прохладно стало. Остановился купить водички, опять начал накаливаться воздух. И вдруг сзади миражом пробулькало что-то родное: рядная четвёрка!!
Покупаю воду, и дергаю догонять! Ахренеть, 72 регион, тюменцы! Ровняюсь, свечусь от счастья! За все времена первый раз попутчики! Остановились, разговорились, покурили. Александр (Заяц) с Викой на 11 ИКСе возвращаются с Тамани. Первое время притирались по скорости и остановкам, а потом стали идти поровнее. Я пошел впереди, потому что еду быстро, но останавливаюсь или сбрасываю чё-нить позырить, сфоткать, покурить, попить, а Саня валит по автомобильному не слезая и в одном скоростном режиме, к тому же не рискует на обгонах – драгоценный нажопник наверно в спину тычет. Так в спарринге родилась крылатая фраза: «Нет для слуха ничего приятнее рыка обгоняющей рядной хондовской четверки»(С).
Наконец, благодаря Виктории у меня появились фотки меня любимого в движении.
Александер и Виктория. Тюменцы
На развязке между Энгельсом и Марксом нас попытались жестоко развести за пересечение двойной сплошной. Я топил впереди, Саня за мной и ещё машин 5 сзади уцепились за нами как за спонсорами. Вот из крайнего левого ряда всех цепочкой я и перестроил на поворот направо в развязку-«бабочку». Всю колонну и тормознули, мент как финиш на формуле 1 отмахивал палкой каждому. Пока мы поставили моцы, пока шлемы сняли, перчатки, документы достали - одного водилу бедолагу уже усадили в машину, сидит, то краснеет, то бледнеет. Я уже приготовился к «разводу» за двойную сплошную, а потом смотрю, мент одному так тихо палочкой показывает валить. Ну, тут мы поняли, что что-то нечисто, не поленился, протопал 300 метров назад, глянул на знаки, на разметку, вернулся, грю вы чё тут втюхиваете, все с нарушениями установлено и нарисовано, а он так тихонько палочкой, типа – езжай, езжай. Достаю фотик снять это безобразие – села батарейка, отъезжаю уже, вспомнил про телефон, достал – тоже севший. Блин, повезло ментам, так хотелось их «попалить».
На въезде в ещё какой-то городишко тоже выбежал с радаром мент, так мы его убедили, что показания на радаре это наши сорок плюс девять – его встречная скорость. Быстрее передней машины я же не мог ехать, а его почему не остановили? Посмеялись, отпустил.
перевал над г. Сим
Поднялись на Симский перевал. Опять передо мной стала дилемма, как ехать, через Екатеринбург, или через Миасс и заехать в гости к бывшему директору в Шадринск. И так, и сяк посомневался, а потом по старому своему обычаю вытащил ножик, куда путь покажет… подбросил - выпало в гости к Борисычу.
Перед Челябинском валим – немцы отъезжают. Остановились. Они из Монголии возвращаются. Болтаем, фоткаемся, по карте пытаюсь объяснить, где переночевать безопасно. Ещё летит моциль, ИКС 4, шлем что-то знакомый, проезжает, БА! 72 регион! Быстро в голове пролетают все владельцы четвёртых - ну только Паша остается. Останавливается, снимает шлем. Точно! Паша Деньщиков! Дружище! Ты откуда, куда, как дела, полтора года не виделись? Паша быстро объяснил немцам, как и где ночевать, а нам сказал, извините, «Русскую версту» сдаю, в Шадринске на въезде давайте встретимся, и был таков. Немцы тронулись на встреча с немцамизапад, только как-то уж очень неумело, и в одного чуть не вписалась «десятка». И он проехал Монголию?
Погнали и мы. Я по дурости поехал через город, а Саня с Викой в объезд. Пока ждал, назад никак не развернуться, бугель разделительный тянется. Наконец списались СМСками. Естественно я заблудился! Стою, курю, пялюсь в атлас, дэжа вю: два года назад точь-в-точь ситуация. И время даже такое же вечернее. Подъехал парень, познакомились, поболтали. «Мы своих не бросаем», сказал, вывел и поставил на Курганскую трассу. Спасибо огромное!
На повороте меня уже ждали, и пара рядных Хонд опять понесла странников по петляющей асфальтовой ленте. Два несущихся в закатном мареве мотоцикла! Стоп, где-то это уже было! Но как кайфово! В Верхней Тече дороги, похоже, никогда не отремонтируют, ползем еле-еле, а тут ещё и дождь зарядил. Стало скользко. Так и пилили до Шадринска. На въезде не остановились на взмах мента, да ещё и сразу обогнали грузовичок, а были запреты и ограничения, но это уже подметил только Саня, а я просто валил, чтоб побыстрее попасть в тепло и хряпнуть водочки. Александр Борисович, мой бывший директор, здесь заведует РОСТО. Туда и поставили мотоциклы. И: душ, домашние вкусности, потненькая, сначала задушевные тихие беседы, а потом жаркие споры под сигары, и уже никто не закусывает! От души!
В полдень тело еле оторвало голову от кровати... расплата за удовольствия «гудела как СС20 перед стартом» ((С)Башлачев А.).
Раскачался, собрался, сделали ТО моцилям, до свидания, Александр Борисыч! Топ ногой!
И это был мой второй кусок дороги, в котором дождь рвал и лил немилосердно, мстя за все два сухих путешественных месяца. Хваленый БМВэшный шлем перестал исполнять свои обязанности. В визоре ничего не стало видно. Поднимаешь стекло – сечёт глаза, опускаешь – потеет, поднял забрало и одел очки. Тоже ни хрена не видно! Саня теперь встал ведущим, а я тупо пёр за красным огоньком, как в компьютерной игре, как ежик в тумане.
Ну, здравствуй, Тюмень! Въехали, остановились, обменялись телефонами, Александр с Викой пригласили в гости, как с дороги отойду, и попрощались.
Город весь утонул в потоках обрушившегося дождя. Пробки. Доехал домой, разгрузился. Взял сухие вещи, поплелся в Байк Хаус ставить мотоцикл. Все! Доехал! Позади почти 14600км!
Добродушно и радостно встретил Валера Бондаренко с Евгением. Усталому путнику плеснули за приезд, тост – «За наши встречи и дороги!!!».
СуперФура Черная жемчужина
P.S. За все это время пересидел и перепробовал кучу мотоциклов, но комфортнее и приемистее своей Honda CB 1000 Big 1 для себя, своей комплекции и манеры вождения ничего не встретил. Видать, старушка, расстанемся не скоро.
Почему-то расход 92 бензина меньше, чем 95. Масло на юге все льют 20W50 и я стал лить такое же. В дороге необходимы тряпки, тряпочки и тряпулечки, мистер мускул, и простая вода протирать фару, шлем и ветряк. Не покупайте газированную воду. Независимо от производителя от тряски вкус становиться фу, и усиливается жажда. Возите с собой обязательно топор, скотча и изоленты по 2 ролика. Ключи не нужны, только пара бит и отвертка. Плоскогубцы, нож и пара ключей. Накидной ключ на 13-15 на случай поломки ручек сцепления или тормоза. Лампочку. Фонарик. Установите прикуриватель: всегда зарядка телефона под рукой и подкуривать можно не останавливаясь даже в мелкий дождь (и никогда не теряется, как зажигалка). Сумки переметные – идеал. При падениях не бьются - не мнутся, растягиваются или сжимаются по нужде и, самое главное, не царапают машины, когда вы продираетесь по пробкам. (Были бы жесткие кофры – я бы устал в разборках.) Чтоб на кочках не прыгали – перетягивайте багаж пауком, но эффективнее жгутом, как на эспандере, на вещевом базаре они стоят 35 рублей, а в мото – 200. 8 штук вам хватит. Все сухое и чистое складывать в верхнюю сумку, палатки – спальники-простыни в правую, там всегда суше, чем в левой, поэтому туда сую тряпки, смазки, ключи – сумку прополаскивает от встречных машин в дождь. Одежда: защитный боекомплект, дождевик и бахилы на боты. Ещё есть кайфовая приблуда: дворник для визора – надевается на палец резиновое кольцо с 4х-сантиметровым водосъёмником – эффект тот же что и у автомобиля по стеклу, вещь необходимая. Палатку привязывал прямо к выхлопухе. Пожелтел капрон только когда по волгоградке валил при 56˚С воздуха.
Всем кто дочитал – спасибо, вазьмите канфетку. И интересных встреч Вам и дорог!
P.S.2 А еще столько рассказать хотелось бы, да стираются имена, названия, какие-то детали. Остаются образы.

ГАЛЕРЕЯ