«За наши встречи и дороги!!!»

Текст и фото: Гнутиков Виталий (http://nemestny-yamal.narod.ru)
Копия статьи с RuRiders.com (http://ruriders.com/statya.php?id=15451)
Легендарная моя СиБиха наконец-таки обрела дыхание, и все планы проведения дальнейшего отпуска решились сами собой. Двухлетняя волокита с ремонтом закончилась, и сердце начало трепетно биться в ожидании «сбычи мечт». Прилетаю в Тюмень, и в Байк-Хауз, первый запуск. Сколько же переживаний и переговоров этому предшествовало. Тут как говорится, нужно расплыться в реверансах и благодарностях мастерам БХ, которые возродили из коробок и рамы с колесами мотоцикл, искреннее спасибо Вадиму, главному и толковому механику, взявшемуся за сборку и ремонт; помогавшему ему Диме (Змеенышу-Дэшу), Валере (Батюшке) и Евгению Бондаренко переживавшим за, и контролировавшим процесс, и отдельное спасибо Павлам: Деньщикову Паше, за то что в нужный момент и вовремя помог с запчастями, и Вязьмину Павлу (Стержню), за постоянную связь, поддержку и контроль всей ситуации по ремонту и организации добычи запчастей. Искреннее спасибо вам, Друзья!
Сборы протекали как-то лениво, так как вроде бы все было готово, но не назначено время выезда. Но все решилось спонтанно, после понимания, что в этом году уже не попаду в Талицу, если не выеду сегодня, потому как утреннее выдвижение сулит дальнейший маршрут в рамках графика. Звонок Меркину Андрею, часовые сборы, присесть “на дорожку”, топ ногой! И я уже на Московском тракте. Поворот на Талицу, въезжаю, и предо мною предстают мотоцыри “Black Riders”- Маями и Кис. История знакомства с Маями (Андреем Меркиным) началась по интернету, потом личное знакомство в 2007г. на ДБК в Тюмени, а вот с Кисом познакомился еще во время путешествия в 2005г., на заправке встретил, помог заправиться, отпоил чаем и отогрел. Потом еще с ним встретились в Арамиле и, как водится, за здравие опрокинули по чарке. Вот и сейчас встреча требовала застолья и Олег - Екатеринбургдушевных бесед. Но прежде – знакомство с городом. А прознав, что в этом году гость еще не купался, было решено посетить городской пруд. Место купания горожан понемногу облагораживалось, отсыпалось песком и грибками для отдыхающих, сделал комплимент меру этого славного городка, а им оказался Андрей. Прикольно. Подъехали еще ребята из клуба и все вместе отправились на покатушки. Мне груженому, было немного трудновато поспевать в колонне по незнакомым улицам. Покатались и на место клубной дислокации, где за чарочкой мне и рассказали-поведали про клубную жизнь и мотомероприятия. Удаленность от больших городов всегда несет особое тепло приема гостей и, естественно, все с сожалением закончилось ближе к утру. Короткий сон. Прощание. Хлопцы, спасибо, милости прошу к себе, топ ногой, поехал.
К обеду уже подъезжал к Екатеринбургу. Сборы в последний момент дали о себе знать – в Талице я обнаружил, что не взял приготовленный инструмент и свечи. Решил заехать в Юмакс-мото, а заодно повидаться со знакомыми, но только повидаться и дальше в путь. Но не тут-то было, еще не обкатанная СиБиха в одной из пробок в непривычной жаре вдруг закипела. Под моцем образовалась зеленая лужа, а меня охватила легкая паника. Подозрение пало на температурный датчик, потому как вентилятор при глушении не работал. И к тому же, пока остывал двигатель, я понял что заблудился.
Позвонил Олегу Хабибову, чтоб узнать, как доехать до Центра, оказалось, что я уехал вовсе в другую сторону. А узнав, что у меня закипел радиатор, и вовсе приказал ждать на месте и никуда не двигаться. Через минут сорок подъехал эвакуатор. С механиками Юмакс-мото осмотрели СиБиху и никаких причин для беспокойства не выявили – все включалось и крутилось. Происшествие осталось загадкой. А потом подъехал Олег... и … было дадено понять, что сегодня я уже никуда не еду...
Как вы думаете, что происходит когда встречаются два дальнобойщика? Вот-вот! Рассказ наперебой о том кто где был, а тем более что Олег только ночью вернулся на своей «электричке» с “Гоблин шоу”. Под ирландский скотч наперебой сказывали о радостях и печалях дорог, встреч и впечатлений, баня, бассейн. Отдохнули замечательно. Получил очень ценный совет по дальнейшему маршруту движения по Уралу, если меня туда занесет. Утром обнаружил, что масла в двигателе съедено почти 700 грамм и решено было пополнить доливочные емкости. Экскурсионные полдня по городу, посетили старых знакомых, заехали передним колесом в Европе, задним в Азиик Илье в салон, посидел там на «Дукатях» - не мои мотоциклы, турист еще может быть, но попоподстилко узко. Еще пару мотосалонов, купил себе новые зеркала на моцик и к обеду, в мареве тающего отходняка, возникло нарастающее желание ЕХАТЬ! Олег задерживал погостить до вечера и встретиться с Мишей Ружьёвым, но потом согласился со мной: Зовущей Дороге нельзя противостоять. Ехать! За полчаса собрался, Олег дал специальную тряпочку для протирания визора и “мистер мускул” за коий я его с благодарностью вспоминал в течение всей поездки, топ ногой - поехал!
Наконец, встречаю знак стелу “Европа – Азия”. За все свои прогоны по Уралу так увлекаешься, что всегда проскакиваешь, а «не возвращаться» у меня не только в приметах, но и в традиции. И вот только на этот раз мне удается впервые сфотографироваться на границе континентов.
Пермский край меня встретил хитрой разметкой и расположением знаков и приныкавшимися гаерами. Впереди тилипался ЛиАЗик, за ним коптила фура и, как только закончилась сплошная, я сразу пошел на обгон. Только вот знак об окончании запрета обгона висел еще через 200 метров после места, где меня остановили, т.е. через 400 метров после окончания “сплошной”. Регион 89 на номере мотоцикла в споре сработал не в мою пользу, и собеседование на пальцах обозначило ценник в одну тысячу кровных. Это стало уроком и на всю дальнейшую дорогу: завел для себя правило ни в коем случае не обгонять и не гнать, если возникло ну просто непреодолимое желание, и когда до горизонта существуют неясности с просматриваемостью, т.е. если где-то можно нарваться на “перламутровых стражей”. Позже все эти рефлексы неоднократно помогали не нарываться.
Настроение было прилично подпорчено, пройдено только 400-450 километров из всего намеченного. И вот развилка трёх дорог, о которой говорил Олег. Стою на распутье: Хочется посетить Кунгурские пещеры, заехать заглянуть в Очер к Алексею (Bad), в Ижевск, опять к мастерам по деревянной скульптуре, ну а тогда уж и домой. Второй маршрут: через Чайковский - у “Демонов спокойствия “ хотел с “кухней” познакомиться и заказать руль для трайка. Ну а третий маршрут просто вел на юг, к матери, куда уже самолетом добрались моя вторая половинка и дочь. Выкурил две сигареты в сомнениях, телефон уже трещал от СМСок, в которых семья требовала «воссоединения», и бросил жребий. Отломал придорожную веточку, подбросил... указало на юг. Да, жаль. Ну да ладно, оставим северный маршрут для следующего раза.
пыльный ад
Срезал я удачно, выехав через Кропачево почти к самому Симу, миновав надоедливый кусок от Миаса до этого красиво расположенного городка. Был, конечно же, полагающийся на стыке областей 5-7 километровый участок отвратительной дороги, который заканчивался новеньким мостом через р.Ай. Даже прикололо, что сейчас, после этого пыльного ада начнется рай. И, действительно, дорога понемногу стала улучшаться. Пошел дождь, темнело, и ночлег сам собой напросился у курортного источника Янгантау. За 240 рублей я обрел душ, кровать, завтрак и охраняемый мотоцикл, причем даже не пришлось раскручивать баулы, а только укрыл их целлофаном. Сам курорт спрятался на вершине горы, по которой лентой вьется серпантин узкой, шикарно асфальтированной дороги. Ухоженные корпуса санатория, мощенные камнем дорожки, аллеи с подстриженными деревьями. Всё по-европейски и сильно контрастировало на фоне только что проеханных полузабытых деревень. А вот возвращаться от курорта к дороге по крутому спуску, ставшему под дождем широкой полноводной рекой, было даже жутковато. Советую посетить эти места. А еще, наверняка, в здешних местах кайфово полазать на эндуро. Разместиться лагерем или даже в отельчике и совершать вылазки во все стороны света.
Выехал под мелким дождичком, но уже через час пути стало сухо, но прохладновасто.
прощание с самарцами Башкирия и Татарстан пролетели в борьбе с грузовиками и пасущими ментами. Помогали в этом те самые грузовики. Всем известно, что все они оборудованы рациями и о засадах уведомлены заранее. Так вот при обгонах, когда включали правый поворот, тем самым пропуская, а когда и не пускали на обгон, потом только стал понимать почему, так они не давали нарваться на патрули. Только едущие с востока на запад водилы ведут себя так. Больше нигде подобным образом себя не вели ни грузовики, ни легковушки. А еще выручал старый прием моргания дальним светом. Спасибо всем с кем был в одном потоке.
Самара. Растянутый вдоль Волги-матушки город. Решил заехать к родне. Но что-то подзабыл дорогу и долго кружил по городу. В итоге родственнички не очень-то были рады звонку, солнышко еще высоко над горизонтом и решил попробовать докатить до Саратова. Попросил двух подростков на скутерах вывести меня на выезд из города, но сомневаюсь, что они понимали с кем разговаривают, не то что о чем. У одного зрачки разбегались от противоположных уголков к переносице, причем не синхронно, у другого речь была как у француза. За этими угроханными чудилами я смог продержаться ровно два квартала. Придурки неслись как на пожар, невзирая ни на машины вокруг, ни на правила, ни на трамвайные пути. А трамвай, мне показалось, основной самарский вид пассажирского транспорта.
Стал выбираться тупо “по солнцу”. На очередном повороте на Саратов стоит ”Африка” с сумками, в комплекте. Остановился. Познакомились. Сергей Бахметьев. Разговорились - пригласил заночевать с ними на берегу Волги, за хутором Екатериновка. “До Саратова допилить не успеешь, а другого места не найдешь. Народец такой, что проснешься без мотоцикла и без шмоток”,- настращал он меня. Решено, знакомству у костра я всегда рад, тем паче на берегу прославленной реки. И как он дунул! Я и не думал, что Африка так резво может бегать. Летим: солнышко прячется и оранжевыми прожекторами режет синь неба. Два мотоциклиста, ровная дорога! Что-то в этом есть! Где-то это уже было? По мере приближения к конечной точке кого-то мы догнали, кто-то нас догнал, к месту лагеря подкатились уже 2 Трансальпа, Африка, Драга, ну и моя СиБишка. Компания сколотилась у ребят давно. Выходные они проводят в выездах: сразу после работы выезжают на берег Волги, с песнями и не без беленькой делятся заботами и радостями промчавшейся недели, а утром, в зависимости от погоды, рисуют маршрут на день по тропкам-дорожкам-достопримечательностям, забивают навигаторы и вперед. Нарассказали мне и как прекрасен Алтай, и как заманчива и первозданна Монголия, и как по Архангельскам-Карелиям колесили, про округу самарскую поведали. На куртках мелькают нашивки ЖЖ и Русской версты, но никто не кичится и всякой “Клубной” идеологией головы не забиты. Парни и девчонки просто ездят в свое удовольствие. И как ездят!
сон на берегу Волгидолгожданный паром через Волгу
Утром стали думать, как мне выбираться на трассу, ведь с ними я ушел в сторону от маршрута на 160 км. Вопрос решился после того, как компания составила свой маршрут. Возвращаемся вверх по Волге и из деревушки Приволжье на пароме двигаем на Сызрань. Пока ждали паром - перекусили, подремали после бессонной ночи. Переправились, и в полчетвертого меня “поставили” на трассу. Топ ногой!!! Почти сутки вывалились из графика. Но опять же есть плюсы! Задумался о замене СиБы на Трансальпа.
Шлюз на Волго-Донском канале Саратовщина встретила дождичком, решил согреться и перекусить. И как же был прав Серега Бахметьев, что обдерут как липку. За порцию ужина с меня “сняли” 560 рублей. Так дорого в придорожных кафешках я никогда ранее, да и потом, не ел.
Федералка шла вполне сносная и почти без «засад», да и те было видно издалека. Воскресенье радовало отсутствием транспорта и, зная загруженность городов в утреннее время в понедельник, решил, во что бы то ни стало до 9.00 пройти Волгоград. Всю ночь шел как в коме. Сказывались бессонные ночи, проведенные в гостях. После того как пару раз проснулся на встречке, дотянул до Камышина, перекусил и утонул в двухчасовом полубредовом сне прямо на столе под хихиканье девчонок-официанток.
Волгоград проезжал ровно в 6.00 мимо “Родины матери”. Улицы совершенно пусты, лишь одинокие автобус да такси нарушали тишину. И буквально через 15-20 минут, пока фотографировал, город проснулся и закипел. В ожившем транспортном потоке пропустил короткий поворот на Ростов и протилипал через весь город, а потом еще и пересек Волго-Донской канал.
масштабный канальчик
Вот так - заблуда сделала сюрприз и воплотилась давняя мечта: посмотреть на уникальнейшее воднотранспортное сооружение, соединившее воды Великих рек: Волги и Дона - колыбели казачьей вольницы! От масштабности поднимаются волосики на холке, когда думаешь о том, что больше половины канала было вырыто вручную. А чего стоят шлюзовые переходы - огромные ворота-арки, украшенные в стиле сталинского ампира, полуразрушенные скульптуры, прославляющие созидательный труд советского человека. Даже ремонтные доки, выглядящие словно после войны, функционировали. Остановился после моста, вернулся пешком – сфотал. Менты остановили, спросили, откуда и... Пожелали счастливого пути. Все туристы ловятся на том, что останавливаются сразу, чтоб сфоткать на мосту, ну тем и кормят служивых.
Вот так я ненароком намотал еще 220 лишних километров, на которых встретил еще две необычности – это слева по движению по-австралийски красная степь, а справа плавни, усеянные телеграфными столбами еще, наверное, с довоенных времен.
Всё чаще стали попадаться памятники и стелы. Казакам покорителям, Воинам-освободителям Великой Отечественной Войны, покорителям Тацинской целины, комплекс воинам-афганцам, бесчисленные бетонные донские красавицы с корзинами полными даров полей. Какова же эта земля, что испокон веков поливают её кровью и потом? Как же славны дети её? Иногда останавливаюсь покурить, помолчать, отдать дань предкам.
Попадается указатель на Верхний Гнутов. Прикол!
памяти танкистовпокорителям Тацинской целины
Но неймётся – уже финишная прямая. “Все ближе к дому казаки, уже знакомый ветер у щеки” (Розенбаум). Близко дом, мама с сестрой, жена с дочерью прилетели, а я из графика на 3 дня выпал с гостеваниями.
За Белгородом поворачиваю налево. Последние километры добивают качеством дорог, а еще больше - способом их ремонта. На места выбоин в дороге в одну высыпается суглинок, а в другую яму - асфальт. И все! Машины сами растаскают!
Сколько в юности ни гонял по округе, а выехал к Шахтам незнакомой дорогой через Киреевку. Причем на карте нарисовано 2 дороги, идущие параллельно, а населенные пункты все по очереди проехал как по одной. Создалось впечатление, что вторая дорога только на карте, да в отчетах.
Здравствуй, город юности! Всем знакомо волнение и радость, охватывающая после долгой разлуки с родными пенатами. Опять напевается Розенбаум: ”...и только сотник выскочил в галоп, давно отца не видывал малой”. Все!!!! Встречальный стол и стаканчик домашнего мамкиного вина, несравнимого ни с каким Бордо. И полночи разговоров-рассказов про житьё-бытьё.
Неделя пролетела в мелких починках по хозяйству, пообъехал друзей-товарищей по округе в Ростове, Новочеркасске: Николя Переверзева, Мишу Малютина, Гудвина и прочих. Сделал ТО в Ростове у Моделиста, там же заменили подшипники генератора и вала обгонной муфты. Дел немного, но пока поставили диагноз, всю голову сломали, что бы это могло быть. Разобрали сбоку, сняв генератор, и уперлись в пластину. Механик сразу сказал: пипец – разбирать весь двигло надо. Посидел я, покурил, посмотрел - спрашиваю, а надфилек есть? Ширкнули по пластине – не калёная! Дык отгибай её и выковыривай подшипник! Заменили.
И настала пора снова двинуться в путь. В Переяславле - Залесском готовился байк-рок-фестиваль с проведением чемпионата России по триалу. А поскольку спортивного направления у моего кружка нет, только туристское, то нужно обязательно поехать – пощупать – понюхать, что это такое и как его едят.
Созваниваюсь с Климом, он должен из Питера прикатить в Москву с Митяем. Эти Надымские байкеры уже колесят с начала июня по необъятной. Оказалось Митяй тормознулся у зазнобушки в Питере, а Климушка с братцем Александром уже заждались меня в Москве, типа пиво уже гретсо начало.
Загостевался я что-то у матушки, да и пока погода благоволит, решаю дергать на 2 дня раньше. Побродить по Белокаменной, в салоны заглянуть, да еще день по Владимиру - на посещение Святынь Русских. Быстренько собрался, топ ногой!
донские просторы
Трасса Дон в описаниях не нуждается, только ремонты и многокилометровые пробки досаждают, начиная от Воронежа. Там же на объездной попадаю в казус: обгоняю камаз, и на выходе из обгона глохнет двигатель. Сзади какая-то иномарка подпирает, если буду тормозить, то она от встречной не уйдет, да и в жопу мне на полном ходу поддать может. Истерично машу рукой камазисту и перед носом у него по инерции проскакиваю на обочину. Кончилсо бензин. Проголосовал с полчаса – бесполезно. Толкаю. Объездная, жара, полдень, я весь в мыле толкаю. Через 1300 метров по спидометру что-то прожужжало слева, потом еще и еще два раза – в горизонт уносятся спорты. Загорелись красные огоньки, значит остановиться-таки решили, оборачиваюсь: замыкающий подъезжает: « - Проблемы?». Нашли пару полторашек на обочине (слава российскому свинству). Привезли бензин, до заправки не дотянул 3 километра. Разговорились: Ба! Знакомые лица, эт же Тамбовские ребята, с ними в 2005 познакомился: Хопер-инвест! (Александр Хопров сотоварищи).
Перед Ельцом 14-километровая пробка. Лавирую меж стоящих машин, обдирая сумки. От города Елец меня накрыл дождь и сопровождал меня до самой Москвы. Все бы ничего, если бы не битум на свежем асфальте. Вместе с брызгами от колес и от фур я весь и мотоцикл покрылись слоем битума с меленькими камешками. Мотоцикл приобрел окончательный и законченный вид “крысы”. В битуме все: сумки-кофры, радиатор забит, моц полностью, палатка, дождевик, бахилы – весь в гуанобитуме.
От Шахт до Москвы 1100 км за 13 часов. Встретили меня Климы - побратушки в 3 часа ночера, обпивасили и спать угомонили. С утра побродили с Олегом Климом по столице, позырили на новинки всякие, приколол вертолетик в “Экстрим-центре” на Речном вокзале, такие бы на Ямал, да в личное пользование. Даже если купишь - не разрешат же. На дельтаплане не дали летать, цуки, но это отдельная история.
Во Владимир двинулись попозже, чтоб движение немного было разгруженным и не толкаться в пробках, однако “крутанулись” в бесчисленных развязках и пропилили по Кольцевой в другую сторону. Москва выпустила нас только в сумерках. И то: спасибо парнишке на Х-Бросе – вывел. Все навыки ориентирования в Москве теряют действенность. И девственность. Любимый в детстве город поверг в шок и разочарование.
Во Владимир с Климом въезжали под начинающийся дождичек около 2 часов ночи. На языке вертелось: «Владимирский централ, ветер северный»... Ограничения скорости в городе каждые 200 метров. Нашли гостиницу, она в центре прямо, поставили мотоциклы, под 150 грамм поночёвничали. Город туристический, потому ценник не меньше 300 был.
Весь исторический центр, интересный туристу компактен. Прикасались к истории пешком. Наконец-таки появилась возможность вживую прикоснуться к истокам Великой Руси. Встречали нас “Золотые ворота”. Да….! Умели находить места для строительства городов. Внутри музея в Золотых воротах представлен макет-реконструкция, дающий четкое представление о том, как выглядели ворота 900 лет назад, и каких трудов его стоило оборонять. А каких трудов его стоило “брать” татарам да печенегам!!! Потом протопали к Успенскому собору. Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города, и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, но и как главный храм всей Руси. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золочёным центральным и посеребренными боковыми куполами. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века. В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма. Сохранились фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Мозги прочищает крепко. Поразило, что ремонтные работы в храме позволяют войти без присмотра, и святыни и реликвии практически без охраны. Накрыты только целлофаном. Вошедшую группу паломников мы напугали своим внешним видом. Вежливо снял расписную свою косуху.
Успенский собор
На крепостном валу Владимира Двинулись к Дмитриевскому собору, который, к сожалению, был закрыт. Из своих познаний из истории искусства Древней Руси, что помнил, поведал Климу, что построен он в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо. Это один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. Собор являет собой образец развитого стиля владимиро-суздальского зодчеств,а простая конструкция храма отличается гармонией и прочностью всего сооружения. Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, исполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии.
Много было свадеб – пятница. Покатались на лошадке. Восседая в седле гнедой, и взирая с вала в равнинную даль, чудились приближающиеся вороги. В очередной раз восхитился естественной фортификационной мощью города, расположенного на горе и с рекой у подножия.
В 17.00 двинулись на Плещеево озеро, где уже начинал съезжаться двухколесный люд. Дорога от Владимира до Переяславля откровенное г..но, но хоть Клим и старался держаться за мной по принципу “больше скорость – меньше ям”, все равно приходилось сбавлять и ждать его. Обогнали 4 парней из Набережных челнов. Потом уже в Переяславле познакомились. Клим, Константин (Украина), Шурик (Смоленск) и яПодивились они, как можно ездить по таким дорогам не жалея мотоциклов - мы пожали плечами. Да уж бережнее некуда ездим, просто надоело колбаситься - 5 точка не вечна.
Знака, обозначающего въезд в город не установлено, и на полном ходу мы проскочили по Переяславлю - Залесскому и, лишь на выезде, поспрошав, узнали, что теперь много возвращаться. Парень на синем зизере вывел к месту, где проживали организаторы и гости “Русского маршрута”. Ценник в отеле совсем немилосердный – 3,5 за сутки, но нам в лагерь! Там по-любому “живее обстановка”, да и за руль не надо после кружки доброго эля.
Огромное озерное пространство возникает внезапно, из-за поворота и на спуск. Из-под тяжелых дождевых туч выкатилось солнышко и зависло между ними и кромкой горизонта, и всё это как в гигантском зеркале отражалось в озере! И я тут с Климом катим в этих закатных лучах, и настроение очень даже приподнятое… Стоп! Где-то это уже было!
Место, я Вам скажу выбрано для проведения феста – супер!
вид на лагерь и Плещеево озеро
Для любителей понежиться на солнышке и покупаться есть пляжи и множество заходов в воду, в основном илистые, но есть и с песочком, но многолюдно. Благодаря тому, что заход в озеро плавный и достаточно большой участок берега имеет небольшую глубину, то пьяный байкер не утонет, а то и может позабавиться на славу, а песочное дно порадует усталые ножки путника.
Озеро – Мекка кайтеров. Что они вытворяют, для тундрового человека непостижимо.
На берегу озера лежит объект поклонения язычников — Синий камень, огромный валун темно-синего цвета весом 4 тонны. Еще его называют Синь-Камень, который имеет очень загадочную историю, и не только по народным поверьям, но и по документально подтвержденным фактам считается, что этот камень, некогда упавший со склона в воды озера, теперь ползёт вверх на свою гору. А по второй легенде от жителей же, камень ползет с середины озера, где его провалили на льду, когда везли по приказу Катьки II. Мужичек, который сувенирами торгует, рассказал, что с 1969 года, как он из армии пришел, камешек возлежал у воды. А сейчас камешек метрах в тридцати от озера.
Именно Плещеево озеро было выбрано Петром I для строительства верфи, и именно здесь он начал закладку первых судов, впоследствии это место было названо «потешной» флотилией. Рядом с озером находится музей-усадьба «Ботик Петра», одним из экспонатов которого является единственный сохранившийся корабль – бот «Фортуна».
Вдоль дороги попадается куча указателей на родники и Святые источники. Народу туда сворачивает… запомнились Никитский родник, Богачевский родник, Варваринский родник и другие, а то может и неправильно вспомнил.
Переславль-Залесский богат памятниками русского зодчества. В центре Переславля сохранился городской вал, окружающий исторический центр города. В городе шесть монастырей и множество церквей, музей утюгов, музей чайников, музей масок, дендрологический сад, в нескольких километрах от Переславля-Залесского, в посёлке Талицы находится Переславский железнодорожный музей, где представлены авто разных лет и сохранности, и даже есть мотики, такие как «Красный октябрь».
В 2-х км к северо-западу от города находится археологический памятник «Клещинский комплекс», центром комплекса является древний город Клещин, от которого сохранились валы XII века. У подножия Клещина на пустыре и расположился лагерь байк-фестиваля.
Анатолий из Смоленска
Пока я мотался за продуктами водкой и пивом, Клим уже успел познакомиться с половиной приезжающих «паломников», и мое прибытие было встречено дружным ликованием и тут же «отмечено». Собственно россказни про фесты не всякому интересны, а вот о людях, которые встречаются - это история! И каждая история навсегда огоньком теплится в моем сердце.
«– Здравствуйте, Шибаев Анатолий!» так незатейливо представился сухой высокий мужчина 60 лет, которых ему дашь меньше. По виду ваще не байкер, так, местный Приблуда. Но из бесед под чарочку раскрылся Человечище-мотоциклист с 35 летним стажем, объехавший пол СССР на всех моделях советского и чешского мотопрома. Сейчас вот на «Волке». Советы куда ехать, в чем отличаются путешествия с разницей в 20 лет, где интересно, и как выходить из разных дорожных ситуёвин. Много интересного в этом скромном и простом мотоциклисте в футболке и пиджаке из Смоленска.
Константин игрет на варгане «Шурик!». Ну ни дать не взять Шурик из «Кавказской пленницы»! Парень из Твери, на красной «Магне»; «Зайцы», прикатившие из Нарофоминска на машине, с ними Клим еще в Малоярославце «задружил»; развеселая компания байк-клуба «Семь ветров» по соседству; приблудившиеся панкуши, тихонечко жрущие пиво; Омега – харизматичная особа в девичьем байкприкиде и шикарной трубкой ароматного табака, но пиратской внешностью на эндурике Ямаха Сероу; Марат на Омега из МосквыГолде; Константин – «Хохол» на Драге1100 с Украины; «Черная Борода» - сухой старикан на видавшем виды «Урале»… да, за ради этих встреч и дубасишь, и не спишь, целый год вспоминаешь и строишь планы на следующий сезон.
За дрова объявили ценник – 200 рэ за бревно. «Афигеть!» - кричу – «Мы вам за газ-то подымем цены!» нетронутые дрова подешевели вполовину, а ночью таинственным образом растаяли в загульных переливах костровой жизни. Прикольно было утром смотреть на разводящих руками «смотрящих».
В субботу всё преобразилось, и лагерь уже к обеду из разрозненных кучек палаток превратился в «густонаселенный квартал беженцев». С утра поездили по достопримечательностям, к камню, к источникам, купаться, триал посмотрели, «крепко пообедали». А в это время разного возраста народ на разных мотоциклах штурмовал тропинку на крепостном валу развалин города Клещина. Естественно, кроме триалистов ни у кого не получалось. И тут ваш покорный слуга решил провести мастер-класс по подъёму на холм. СуперФура, предчувствуя, стала упираться при съезде с дороги, забарахтавшись шоссейной резиной в последождевой жиже. Ну! Топ ногой! Оп-па! И я на вершине! Э-ге-гей! Учитесь! Развернулся, сделал пару фоток, и по тропинке двинулся вниз. Каво на…уй двинулся, полетел как на санках с горки, ускоряясь с каждым метром по мокрой траве. Тормоза, сцепление, ноги, руки, справа прилетела земля, я кубарем качусь вниз, перед глазами такая же кувыркающаяся моя СиБишка. Дальним участникам приз - кружкаНаконец встаю на четвереньки, спуск крутой, я у подножия, башка кружится, SFура потихоньку так, вверх колесами ползёт на правом боку по склону вниз, остановилась, движок работает. Рванул на четвереньках заглушить. Снизу подбежал улюлюкающий народ, помогли поставить 2,5 центнера на колеса и потихоньку спустить вниз. Натворил делов. Все! Ставим! пошли горькую фестивалить, завтра разберёмся! Колбасились у сцены, купались, с разным народом общались, опять колбасились, на сцене всем привет с Ямала передали, напоили на сцене прямо Президента «Рашен Вэя», из-за Клима подарил малицу организаторам, дали нам призы как самым дальним участникам фестиваля, потом перца Жарко «спасали» в палатку, в общем - день удался!
Жарко – путешественник из Черногории едет на «Африке» в Монголию. Журналист. Пишет статьи и фотографирует. За 10 минут он сделал кадров 60. Владея русским языком, как и наш русский брат, легко шёл на общение и в беседах с многочисленным мотолюдом, желающим с ним «заздравие», сменяясь, никто не предлагал бедолаге закусить. Только и наливали. Бедняга не рассчитал свои силы, хотя ростом повыше меня и комплекцией намного шире. Нашли мы его глубокой ночью, крепко сжимающего фотоаппарат, уперевшимся головой в столик и врастяг бормочущего - « Ай лав ю, Раша…», еле донесли к палатке. И вот как эти 110-120 килограмм ай лав ю затащить в маненькую палаточку? Да просто надели её на держимого в вертикальном положении Жарко и так уложили в коконе. Утром в 9.00 его уже не было. Потом узнал, что он все-таки проехал весь намеченный маршрут по Монголии и Китаю и осенью уже вернулся на Родину. Фотоаппарат где-то потерял. Наш – Славянин, одним словом.
Какую-то часть пути с Жарко от Киева ехал Константин. Мы его прозвали просто «Хохол» и так вот всей гоп компанией зажигали. Дюже хохлу понравился мой ненецкий варган, и они на пару с Климом бдямкали у костра непонятные ритмы, а остальные «ва всьо горло арали песни».
Дух свободы!
супервскрытие консервов Всю тяжесть утра разбавили два сюжета.
Первый. Видать под утро, приехала из города парочка на «зубиле» «погулять средь байкеров». Задолбали своей техно-попсней из динамиков, и, в общем-то, сон уже никак не шёл, да и в палатке стало невыносимо душно. Это состояние охватило лагерь как-то одновременно, и народ из палаток вылезал с интервалом 1-2 минуты. Всякого, кто охватывал взглядом округу, привлекала парочка, загорающая в утренних лучах на крыше «зубилы». Девица под шафэ настойчиво эротично танцевала над парнем. Тот, смущенный вздыбившимися частями тела перебрался с крыши авто под его тень. Ну, тут девица встала во весь рост и так эротично в танце лишилась топика, затем юбки. Стояли они на краю лагеря, и танцевала она спиной, и реакции пробуждающегося народа с комментариями до нее не долетали. И вот уже после где-то 15 минут эро-танца для милого со «стягиванием-возвращением» стрингов только вылезший из палатки помятый байкер рявкнул: -«Сиськи!». И эхом голосов сто: -«Сиськи! Сиськи! Сиськи! Сиськи! Сиськи!». Девчонка от неожиданности как пиз….упала с крыши…
Второй эпизод пробудил окончательно, потому что все катались со смеху. Приполз полутёпленький панкуша лет 15 и попросил открывалку. Нет. Потом опять прошел по кругу вопрошая нож. Нет. Я сжалился, так боком говорю: вон на моце топор возьми. Открывать он начал через руку держащую банку от себя лезвием топора вперед, под гогот взялся другой рукой, но так же, потом еще пару раз повертел топор и так и сяк примеряясь, потом стал обухом бить по банке, через Вот такой ремонт ручки и ветрякадырочку ему на лицо забрызгал соус, наконец, он крестиком разрезал середину и розочкой разогнул в стороны, все кто видел это уже нормально разговаривать не могли.
Ну а потом пошли заботы по восстановлению к дороге моца. Спасибо организаторам, попытались как могли помочь, но предлагаемые мытарства и абсолютная незаинтересованность и нерасторопность конечного исполнителя – водителя эвакуатора, перекрывала полностью все полученные и грядущие впечатления. Потратив полдня, намотавшись по пеклу, просто забил и пошел смотреть соревнования по мототриалу, ради которого приехал. А потом как то всё пришло само собой. Собрал все осколки на склоне и склеил их скотчем, потом повыровнял подлежащее ремонту, царапины уже никуда не денешь. Панель помялась, но, главное - пластмассовый корпус цел, а за него цуко, 108 доляров плачено. Но сломан рычаг переднего тормоза. Без передка СуперФуру не остановишь, да и вообще на ней задок вещь бесполезная и опасная. Полдня чесал репу, потом нашелся выход и еще пол следующего дня бегал у разъезжающегося люда выпрашивал накидной ключ. Еле выменял на литр оставшейся водки. Неприятно кольнуло – рядом Москва. Пошаманили, шайбы, скочи, изоленты намотал и - рычаг готов!
Что вытворяли дети и подростки на велосипедах и мотоциклах во время Чемпионата! Аплодисменты и респект! Комментировать не буду – смотрите!