1x1 1x2 1x3
2x1

2x2

ПОХОД 2008

Легендарная моя СиБиха наконец-таки обрела дыхание и все планы проведения дальнейшего отпуска решились сами собой. Двухлетняя волокита с ремонтом закончилась и сердце начало трепетно биться в ожидании «сбычи мечт». Прилетаю в Тюмень, и в Байк-Хауз, первый запуск. Сколько же переживаний и переговоров этому предшествовало. Тут как говориться, нужо расплыться в реверансах и благодарностях мастерам БХ, которые возродили из коробок и рамы с колесами мотоцикл, искренне спасибо Вадиму, главному и толковому механику, взявшемуся за сборку и ремонт; помогавшему ему Диме (Змеенышу-Дэшу), Валере(Батюшке) и Евгению Бондаренко переживавшим за, и контролировавшим процесс, и отдельное спасибо Павлам: Деньщикову Паше за то что в нужный момент и вовремя помог с запчастями и Вязьмину Павлу(Стержню) за постоянную связь, поддержку и контроль всей ситуации по ремонту и организации добычи запчастей. Искреннее спасибо вам, Друзья!
Сборы протекали как-то лениво, так как вроде бы все было готово, но не назначено время выезда. Но все решилось спонтанно, после понимания, что в этом году уже не попаду в Талицу, если не выеду сегодня, потому как утреннее выдвижение сулит дальнейший маршрут в рамках графика. Звонок Меркину Андрею, часовые сборы, присесть “на дорожку”, топ ногой! И я уже на Московском тракте. Поворот на Талицу, въезжаю, и предо мною предстают мотоцыри “Black Riders”- Маями и Кис.

1

История знакомства с Маями (Андреем Меркиным) началась по интернету, потом личное знакомство в 2007г. на ДБК в Тюмени, а вот с Кисом познакомился еще во время путешествия в 2005г., на заправке встретил, помог заправиться, отпоил чаем и отогрел. Потом еще с ним встретились в Арамиле и, как водится, за здравие опрокинули по чарке. Вот и сейчас встреча требовала застолья и душевных бесед. Но прежде – знакомство с городом. А прознав, что в этом году гость еще не купался, было решено посетить городской пруд. Место купания горожан понемногу облагораживалось, отсыпалось песком и грибками для отдыхающих, сделал комплимент меру этого славного городка, а им оказался Андрей. Прикольно. Подъехали еще ребята из клуба и все вместе отправились на покатушки. Мне груженому, было немного трудновато поспевать в колонне по незнакомым улицам.
Покатались, и, на место клубной дислокации, где за чарочкой мне и рассказали-поведали про клубную жизнь и мотомероприятия. Удаленность от больших городов всегда несет особое тепло приема гостей и, естественно, все с сожалением закончилось ближе к утру. Короткий сон. Прощание. Хлопцы, спасибо, милости прошу к себе, топ ногой, поехал.
К обеду уже подъзжал к Екатеринбургу. Сборы в последний момент дали о себе знать – в Талице я обнаружил что не взял приготовленный инструмент и свечи. Решил заехать в Юмакс-мото, а заодно повидаться со знакомыми, но только повидаться и дальше в путь. Но не тут то было, еще не обкатанная СиБиха в одной из пробок в непривычной жаре вдруг закипела. Под моцем образовалась зеленая лужа, а меня охватила легкая паника. Подозрение пало на температурный датчик, потому как вентилятор при глушении не работал. И к тому же, пока остывал двигатель, я понял что заблудился.
Позвонил Олегу Хабибову, чтоб узнать как доехать до Центра, оказалось что я уехал вовсе в другую сторону. А узнав, что у меня закипел радиатор, и вовсе приказал ждать на месте и никуда не двигаться. Через минут сорок подъехал эвакуатор. С механиками Юмакс-мото осмотрели СиБиху и никаких причин для беспокойства не выявлено – все включалось и крутилось. Происшествие осталось загадкой. А потом подъехал Олег... и … было дадено понять, что сегодня я уже никуда не еду...
Как вы думаете, что происходит когда встречаются два дальнобойщика? Вот вот! Рассказ наперебой о том кто где был, а тем более что Олег только ночью вернулся с “Гоблин шоу”. Под ирландский скотч наперебой сказывали о радостях и печалях дорог, встреч и впечатлений, баня, бассейн. Отдохнули замечательно. Получил очень ценный совет по дальнейшему маршруту движенния по Уралу, если меня туда занесет. Утром обнаружил, что масла в двигателе съедено почти 700 грамм и решено было пополнить доливочные емкости. Экскурсионные пол дня по городу, посетили старых знакомых, заехали к Илье в салон, посидел там на «Дукатях» - не мои мотоциклы, турист еще может быть, но попоподстилко узко. Еще пару мотосалонов, купил себе новые зеркала на моцик и к обеду, в мареве тающего отходняка возникло нарастающее желание ЕХАТЬ! Олег задерживал погостить до вечера и встретиться с Мишей Ружьевым, но потом согласился со мной: Зовущей Дороге нельзя противостоять. Ехать! За полчаса собрался, Олег дал специальную тряпочку для протирания визора и “мистер мускул” за кои я его с благодарностью вспоминал в течение всей поездки, топ ногой - поехал!
2

Наконец встречаю знак стеллу “Европа – Азия”. За все свои прогоны по Уралу так увлекаешься, что всегда проскакиваешь, а «не возвращатся» у меня не только в приметах, но и в традиции. И вот только на этот раз мне удается впервые сфотографироваться на границе континентов.
Пермский край меня встретил хитрой разметкой и расположением знаков и приныкавшимися гаерами. Впереди тилипался ЛиАЗик, за ним коптила фура и, как только закончилась сплошная, я сразу пошел на обгон. Только вот знак об окончании запрета обгона висел еще через 200 метров после места, где меня остановили, т.е. Через 400 метров после окончания “сплошной”. Регион 89 на номере мотоцикла в споре сработал не в мою пользу, и собеседование на пальцах обозначило ценник в одну тысячу кровных. Это стало уроком и на всю дальнейшую дорогу: завел для себя правило ни в коем случае не обгонять и не гнать, если возникло ну просто непреодолимое желание, и когда до горизонта существуют неясности с просматриваемостью, т.е. Если где то можно нарваться на “перломутровых стражей”. Позже все эти рефлексы неоднократно помогали не нарываться.
Настроение было прилично подпорчено, проехано только 400-450 километров из всего намеченного. И вот развилка трёх дорог, о которой говорил Олег. Стою на распутье: Хочется посетить Кунгурские пещеры, заехать заглянуть в Очер к Алексею (Bad), в Ижевск, опять к мастерам по деревянной скульптуре, ну а тогда уж и домой. Второй маршрут: через Чайковский: у “Демонов спокойствия “ хотел с “кухней” познакомиться и заказать руль для трайка. Ну а третий маршрут просто вел на юг, к матери, куда уже самолетом добрались моя вторая половинка и дочь. Выкурил две сигареты в сомнениях, телефон уже трещал от СМСок, в которых семья требовала «воссоединения» и бросил жребий. Отломал придорожную веточку, подбросил.... указало на юг. Да, жаль. Ну да ладно, оставим северный маршрут для следующего раза.
Срезал я удачно, выехав через Кропачево почти к самому Симу, миновав надоедливый кусок от Миаса до этого красиво расположенного городка. Был конечно же полагающийся на стыке областей 5-7 километровый участок отвратительной дороги, который заканчивался новеньким мостом через р.Ай. Даже прикололо, что сейчас, после этого пыльного ада начнется рай.
3

И, действительно, дорога понемногу стала улучшаться. пошел дождь, темнело и ночлег сам собой напросился у курортного источника Янгантау. За 240 рублей я обрел душ, кровать, завтрак и охраняемый мотоцикл, причем даже не пришлось раскручивать баулы, а только укрыл их целлофаном. Сам курорт спрятался на вершине горы, к которой лентой вьется серпантин узкой, шикарно асфальтированной дороги. Ухоженные корпуса санатория, мощенные камнем дорожки, аллеи с подстриженными деревьями. Все по-европейски и сильно контрастировало на фоне только что проеханных полузабытых деревень. А вот возвращаться от курорта к дороге по крутому спуску, ставшему под дождем широкой полноводной рекой было даже жутковато. Советую посетить эти места. А еще, наверняка, в здешних местах кайфово полазать на эндуро. Разместиться лагерем или даже в отельчике и совершать вылазки во все стороны света.
Выехал под мелким дождичком, но уже через час пути стало сухо, но прохладновасто.
Башкирия и Татарстан пролетели в борьбе с грузовиками и пасущими ментами. Помогали в этом те самые грузовики. Всем известно, что все они оборудованы рациями и о засадах уведомлены заранее. Так вот при обгонах, когда включали правый поворот, тем самым пропуская, а когда и не пускали на обгон, потом только стал понимать почему, так они не давали нарваться на патрули. Только едущие с востока на запад водилы ведут себя так. Больше нигде подобным образом себя не вели ни грузовики ни легковушки. А еще выручал старый прием моргания дальним светом. Спасибо всем с кем был в одном потоке.
Самара. Растянутый вдоль Волги-матушки город. Решил заехать к родне. Но что-то подзабыл дорогу и долго кружил по городу. В итоге родственнички не очень то были рады звонку, солнышко еще высоко над горизонтом и решил попробовать докатить до Саратова. Попросил двух подростков на скутерах вывести меня на выезд из города, но сомневаюсь что они понимали с кем разговаривают, не то что о чем. У одного зрачки разбегались от противоположных уголков к переносице, причем не синхронно, у другого речь была как у француза. За этими угроханными чудилами я смог продержаться ровно два квартала. Придурки неслись как на пожар, невзирая ни на машины вокруг, ни на правила, ни на трамвайные пути. А трамвай, мне показалось, основной самарский вид пассажирского транспорта.
4 5 6

Стал выбираться тупо “по солнцу”. На очередном повороте на Саратов стоит ”Африка” с сумками, в комплекте. Остановился. Познакомились. Сергей Бахметьев. Разговорились - пригласил заночевать с ними на берегу Волги, за хутором Екатериновка. “До Саратова допилить не успеешь, а другого места не найдешь. Народец такой, что проснешься без мотоцикла и без шмоток.”- настращал он меня. Решено, знакомству у костра я всегда рад, тем паче на берегу прославленной реки. И как он дунул! я и не думал, что Африка так резво может бегать. Летим: солнышко прячется и оранжевыми прожекторами режет синь неба. Два мотоциклиста, ровная дорога! Что то в этом есть! Где то это уже было? По мере приближения к конечной точке кого-то мы догнали, кто-то нас догнал, к месту лагеря подкатились уже 2 Трансальпа, Африка, Драга, ну и моя СиБишка. Компания сколотилась у ребят давно. Выходные они проводят в выездах: сразу после работы выезжают на берег Волги, с песнями и не без беленькой делятся заботами и радостями промчавшейся недели, а утром, в зависимости от погоды рисуют маршрут на день по тропкам-дорожкам-достопримечательностям, забивают навигаторы и вперед. Нарассказали мне и как прекрасен Алтай, и как заманчива и первозданна Монголия, и как по Архангельскам-Карелиям колесили, про округу самарскую поведали. На куртках мелькают нашивки ЖЖ и Русской версты, но никто не кичится и всякой “Клубной” идеологией головы не забиты. Парни и девчонки просто ездят в свое удовольствие. И как ездят!
Утром стали думать, как мне выбираться на трассу, ведь с ними я ушел в сторону от маршрута на 160 км. Вопрос решился после того, как компания составила свой маршрут. Возвращаемся вверх по Волге и из деревушки Приволжье на пароме двигаем на Сызрань. Пока ждали паром - перекусили, подремали после бессонной ночи. Переправились, и в пол четвертого меня “поставили” на трассу. Топ ногой!!! Почти сутки вывалились из графика. Но опять же есть плюсы! Задумался о замене СиБы на Трансальпа.
Саратовщина встретила дождичком, решил согреться и перекусить. И как же был прав Серега Бахметьев, что обдерут как липку. За порцию ужина с меня “сняли” 560 рублей. Так дорого в придорожных кафешках я никогда ранее, да и потом не ел.
Федералка шла вполне сносная и почти без «засад», да и те было видно издалека. Воскресенье радовало отсутствием транспорта и, зная нагруженность городов в утреннее время в понедельник, решил во что бы то ни стало до 9.00 пройти Волгоград. Всю ночь шел как в коме. Сказывались бессонные ночи, проведенные в гостях. После того как пару раз проснулся на встречке, дотянул до Камышина, перекусил и утонул в двухчасовом полу-бредовом сне прямо на столе под хихиканье девчонок-официанток.

8
9

Волгоград проезжал ровно в 6.00 мимо “Родины матери”. Улицы совершенно пусты, лишь одинокие автобус да такси нарушали тишину. И буквально через 15-20 минут, пока фотографировал, город проснулся и закипел. В ожившем транспортном потоке пропустил короткий поворот на Ростов и протилипал через весь город, а потом еще и пересек Волго-Донской канал.
Вот так - заблуда сделала сюрприз и воплотилась давняя мечта: посмотреть на уникальнейшее водно - транспортное сооружение, соединившее воды Великих рек: Волги и Дона - колыбели казачьей вольницы! От масштабности поднимаются волосики на холке, когда думаешь о том, что больше половины канала было вырыто вручную. А чего стоят шлюзовые переходы - Огромные ворота-арки, украшенные в стиле сталинского ампира, полуразрушенные скульптуры, прославляющие созидательный труд советского человека. Даже ремонтные доки, выглядящие словно после войны, функционировали. Остановился после моста, вернулся пешком – сфотал. Менты остановили, спросили откуда и…. Пожелали счастливого пути. Все туристы ловятся на том, что останавливаются сразу, чтоб сфоткать на мосту, ну тем и кормят служивых.
Вот так я ненароком намотал еще 220 лишних километров, на которых встретил еще две необычности – это слева по движению по-австралийски красная степь, а справа плавни, усеянные телеграфными столбами еще, наверное, с довоенных времен.
Все чаще стали попадаться памятники и стеллы. Казакам покорителям, Воинам-освободителям Великой Отечественной Войны, покорителям Тацинской целины,
комплекс воинам-афганцам, бесчисленные бетонные донские красавицы с корзинами полными даров полей. Какова же эта земля, что испокон веков поливают её кровью и потом? Как же славны дети её? Иногда останавливаюсь покурить, помолчать, отдать дань предкам.
Попадается указатель на Верхний Гнутов. Прикол!
10
11 12
13 14

Но неймется – уже финишная прямая. “Все ближе к дому казаки уже знакомый ветер у щеки” (Розембаум) Близко дом, мама с сестрой, жена с дочерью прилетели, а я из графика на 3 дня выпал с гостеваниями. За Белгородом поворачиваю налево. Последние километры добивают качеством дорог, а еще больше - способом их ремонта. На места выбоин в дороге в одну высыпается суглинок, а в другую яму - асфальт. И все! Машины сами растаскают!
Сколько в юности ни ганял по округе, а выехал к Шахтам незнакомой дорогой через Киреевку. Причем на карте нарисовано 2 дороги, идущие параллельно, а населенные пункты все по очереди проехал как по одной. Создалось впечатление, что вторая дорога только на карте, да в отчетах.
Здравствуй, город юности! Всем знакомо волнение и радость, охватывающая после долгой разлуки и длинного пути с родными пенатами. Опять напевается Розембаум: ”..и только сотник выскочил в галоп, давно отца не видывал малой”. Все!!!! Встречальный стол и стаканчик домашнего мамкиного вина, не сравнимого ни с каким Бордо. И полночи разговоров-рассказов про житье-бытье.
Неделя пролетела в мелких починках по хозяйству, пообъехал друзей-товарищей по округе в Ростове, Новочеркасске: Николя Переверзева, Мишу Малютина, Гудвина и прочих. Сделал ТО в Ростове у Моделиста, там же заменили подшипники генератора и вала обгонной муфты. Дел немного, но пока поставили диагноз, всю голову сломали, что бы это могло быть. Разобрали сбоку, сняв генератор, и уперлись в пластину. Механик сразу сказал: пепец – разбирать весь двигло надо. Посидел я, покурил, посмотрел - спрашиваю, а надфилек есть?. Ширкнули по пластине – не каленая! Дык отгибай её и выковыривай подшипник! Заменили.
И настала пора снова двинуться в путь. В Переяславле - Залесском готовился байк-рок-фестиваль с проведением чемпионата России по триалу. А поскольку спортивного направления у моего кружка нет, только туристское, то нужно обязательно поехать – пощупать – понюхать, что это такое и как его едят.
Созваниваюсь с Климом, он должен из Питера прикатить в Москву с Митяем. Эти Надымские байкеры уже колесят с начала июня по необъятной. Оказалось Митяй тормознулся у зазнобушки в Питере, а Климушка с братцем Александром уже заждались меня в Москве, типа пиво уже гретсо начало.
Загостевался я что-то у матушки, да и пока погода благоволит, решаю дергать на 2 дня раньше. Побродить по Белокаменной, в салоны заглянуть, да еще день по Владимиру на посещение Святынь Русских. Быстренько собрался, топ ногой!
15 16

Трасса Дон в описаниях не нуждается, только ремонты и многокилометровые пробки досаждают начиная от Воронежа. Там же на объездной попадаю в казус: обгоняю камаз и на выходе из обгона глохнет двигатель. Сзади какая то иномарка подпирает, если буду тормозить, то она от встречной не уйдет, да и в жопу мне на полном ходу поддать может. Истерично машу рукой камазисту и перед носом у него по инерции проскакиваю на обочину. Кончилсо бензин. Проголосовал с пол часа – бесполезно. Толкаю. Объездная, жара, полдень, я весь в мыле толкаю. Через 1300 метров по спидометру что-то прожужжало слева, потом еще и еще два раза – в горизонт уносятся спорты. Загорелись красные огоньки, значит остановиться таки решили, оборачиваюсь: замыкающий подъезжает: «-Проблемы?». Нашли пару полторашек на обочине (слава российскому свинству). Привезли бензин, до заправки не дотянул 3 километра. Разговорились: Ба! Знакомые лица, эт же Тамбовские ребята, с ними в 2005 познакомился: №№№№№
Перед Ельцом 14-километровая пробка. Лавирую меж стоящих машин. Обдирая сумки. От города Елец меня накрыл дождь и сопровождал меня до самой Москвы. Все бы ничего, если бы не битум на свежем асфальте. Вместе с брызгами от колес и от фур я весь и мотоцикл покрылись слоем битума с меленькими камешками. Мотоцикл приобрел окончательный и законченный вид “крысы”. В битуме все: сумки-кофры, радиатор забит, моц полностью, палатка, дождевик, бахилы – весь в гуанобитуме.
От Шахт до Москвы 1100 км за 13 часов. Встретили меня Климы - побратушки в 3 часа ночера, обпивасили и спать угомонили. С утра побродили с Олегом Климом по столице, позырили на новинки всякие, приколол вертолетик в “Экстрим-центре” на Речном вокзале, такие бы на Ямал, да в личное пользование. Даже если купишь. Не разрешат же. На дельтаплане не дали летать, цуки, но это отдельная история.
Во Владимир двинулись попозже, чтоб движение немного было разгруженным и не толкаться в пробках, однако “крутанулись” в бесчисленных развязках и пропилили по Кольцевой в другую сторону. Москва выпустила нас только в сумерках. И то: спасибо парнишке на Х-Бросе – вывел. Все навыки ориентирования в Москве теряют действенность. И девственность. Любимый в детстве город поверг в шок и разочарование.
Во Владимир с Климом въезжали под начинающийся дождичек около 2 часов ночи. На языке вертелось: «Владимирский централ, ветер северный»... Ограничения скорости в городе каждые 200 метров. Нашли гостиницу, она в центре прямо, поставили мотоциклы, под 150 грамм поночёвничали. Город туристический, потому ценник не меньше 300 был.
17 18
19 20

Весь исторический центр, интересный туристу компактен. Прикасались к истории пешком. Наконец таки появилась возможность вживую прикоснуться к истокам Великой Руси. Встречали нас “Золотые ворота”. Да….! умели находить места для строительства городов. Внутри музея в Золотых воротах представлен макет-реконструкция, дающий четкое представление о том, как выглядели ворота 900 лет назад и каких трудов его стоило оборонять. А каких трудов его стоило “брать” татарам да печенегам!!! Потом протопали к Успенскому собору. Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры.
21

Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, но и как главный храм всей Руси. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма. Сохранились фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Мозги прочищает крепко. Поразило, что ремонтные работы в храме позволяют войти без присмотра и святыни и реликвии практически без охраны. Накрыты только целлофаном. Вошедшую группу паломников мы напугали своим внешним видом. Вежливо снял расписную свою косуху.
22

Двинулись к Дмитриевскому собору, который к сожалению был закрыт. Из своих познаний из истории искусства Древней Руси, что помнил, поведал Климу, что построен он в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо Это один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. Собор являет собой образец развитого стиля владимиро-суздальского зодчества простая конструкция храма отличается гармонией и прочностью всего сооружения. Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, выполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии.
23

Много было свадеб – пятница. Покатались на лошадке. Восседая в седле гнедой, и взирая с вала в равнинную даль, чудились приближающиеся вороги. В очередной раз восхитился естественной фортификационной мощью города, расположенного на горе и рекой у подножия.
24

В 17.00 двинулись на Плещеево озеро, где уже начинал съезжаться двухколесный люд. Дорога от Владимира до Переяславля откровенное г..но, но хоть Клим и старался держаться за мной по принципу “больше скорость – меньше ям”, все равно приходилось сбавлять и ждать его. Обогнали 4 парней из Набережных челнов. Потом уже в Переяславле познакомились. Подивились они, как можно ездить по таким дорогам не бережа мотоциклов:- мы пожали плечами. Да уж бережнее некуда ездим, просто надоело колбаситься - 5 точка не вечна.
Знака, обозначающего въезд в город не установлено, и на полном ходу мы проскочили по Переяславлю - Залесскому и, лишь на выезде, поспрошав, узнали, что теперь много возвращаться. Парень на синем зизере вывел к месту, где проживали организаторы и гости “Русского маршрута”. Ценник в отеле совсем немилосердный – 3,5 за сутки, но нам в лагерь! Там по-любому “живее обстановка” да и за руль не надо после кружки доброго эля.
Огромное озерное простраство возникает внезапно, из-за поворота и на спуск. Из-под тяжелых дождевых туч выкатывалось солнышко и зависло между ними и кромкой горизонта и все это как в гигантском зеркале отражалось в озере! И я тут с Климом катим в этих закатных лучах, и настроение очень даже приподнятое…Стоп! Где то это уже было!
Место, я Вам скажу выбрано для проведения феста – супер!
Для любителей понежиться на солнышке и покупаться есть пляжи и множество заходов в воду, в основном илистые, но есть и с песочком, но многолюдно. Благодаря тому, что заход в озеро плавный и достаточно большой участок берега имеет небольшую глубину, то пьяный байкер не утонет, а то и может позабавиться на славу, а песочное дно порадует усталые ножки путника.
Озеро – Мекка кайтеров. Что они вытворяют, для тундрового человека не постижимо.
25

На берегу озера лежит объект поклонения язычников — Синий камень, огромный валун темно-синего цвета весом 4 тонны. Еще его называют Синь-Камень, который имеет очень загадочную историю, и не только по народным поверьям, но и по документально подтвержденным фактам считается, что этот камень, некогда упавший со склона в воды озера, теперь ползет вверх на свою гору. А по второй легенде от жителей же, камень ползет с середины озера, где его провалили на льду, когда везли по приказу Катьки II. Мужичек, который сувенирами торгует, рассказал, что с 1969 года, как он из армии пришел, камешек возлежал у воды. А сейчас камешек метрах в тридцати от озера.
Именно Плещеево озеро было выбрано Петром I для строительства верфи, и именно здесь он начал закладку первых судов, впоследствии это место было названо «потешной» флотилией. Рядом с озером находится музей-усадьба «Ботик Петра», одним из экспонатов которого является единственный сохранившийся корабль – бот «Фортуна».
Вдоль дороги попадается куча указателей на родники и Святые источники. Народу туда сворачивает…. запомнились Никитский родник, Богачевский родник, Варваринский родник и другие, а то может и неправильно вспомнил.
26

Переславль-Залесский богат памятниками русского зодчества. В центре Переславля сохранился городской вал, окружающий исторический центр города. В городе шесть монастырей и множество церквей, музей утюгов, музей чайников, музей масок, дендрологический сад, в нескольких километрах от Переславля-Залесского, в посёлке Талицы находится Переславский железнодорожный музей, где представлены авто разных лет и сохранности и даже есть мотики, такие как «Красный октябрь».
В 2-х км к северо-западу от города находится археологический памятник «Клещинский комплекс», центром комплекса является древний город Клещин, от которого сохранились валы XII века. У подножия Клещина на пустыре и расположился лагерь байк-фестиваля.
Пока я мотался за продуктами водкой и пивом, Клим уже успел познакомиться с половиной приезжающих «паломников», и мое прибытие было встречено дружным ликованием и тут же «отмечено». Собственно росказни про фесты не всякому интересны, а вот о людях, которые встречаются: - это история! И каждая история навсегда огоньком теплиться в моем сердце.
27 28
29 30

«- Здравствуйте – Шибаев Анатолий!» так незатейливо представился сухой высокий мужчина 60 лет, которых ему дашь меньше. По виду ваще не байкер, так, местный Приблуда. Но из бесед под чарочку раскрылся Человечище-мотоциклист с 35 летним стажем, объехавший пол СССР на всех моделях советского и чешского мотопрома. Сейчас вот на «Волке». Советы куда ехать, в чем отличаются путешествия с разницей в 20 лет, где интересно, и как выходить из разных дорожных ситуевин. Много интересного в этом скромном и простом мотоциклисте в футболке и пиджаке из Смоленска.
«Шурик!». Ну ни дать не взять Шурик из «Кавказской пленницы»! парень из Твери, на красной «Магне»; «Зайцы», прикатившие из Нарофоминска на машине, с ними Клим еще в Малоярославце «задружил»; развеселая компания байк-клуба «Семь ветров» по соседству; приблудившиеся панкуши, тихонечко жрущие пиво; Омега – харизматичная особа в девичьем байкприкиде и шикарной трубкой ароматного табака, но пиратской внешностью на эндурике Ямаха Сероу; Марат на Голде; Константин – «Хохол» на Драге1100 с Украины; «Черная Борода» - сухой старикан на видавшем виды «Урале»…да за ради этих встреч и дубасишь, и не спишь, целый год вспоминаешь и строишь планы на следующий сезон.
За дрова объявили ценник – 200 рэ за бревно. «Афигеть!» - кричу – «Мы вам за газ то подымем цены!» нетронутые дрова подешевели вполовину, а ночью таинственным образом растаяли в загульных переливах костровой жизни. Прикольно было утром смотреть на разводящих руками «смотрящих».
В субботу все преобразилось и лагерь уже к обеду из разрозненных кучек палаток превратился в «густонаселенный квартал беженцев». С утра поездили по достопримечательностям, к камню, к источникам, купаться, триал посмотрели, «крепко пообедали». А в это время разного возраста народ на разных мотоциклах штурмовал тропинку на крепостном валу развалин города Клещина. Естественно, кроме триалистов ни у кого не получалось. И тут ваш покорный слуга решил провести мастер-класс по подъему на холм. СуперФура, предчувствуя, стала упираться при съезде с дороги, забарахтавшись шоссейной резиной в последождевой жиже. Ну! Топ ногой! Оп-па! И я на вершине! Э-ге-гей! Учитесь! Развернулся, сделал пару фоток, и по тропинке двинулся вниз. Каво на…уй двинулся, полетел как на санках с горки, ускоряясь с каждым метром по мокрой траве. Тормоза, сцепление, ноги, руки, справа прилетела земля, я кубарем качусь вниз, перед глазами такая же кувыркающаяся моя СиБишка. Наконец встаю на четвереньки, спуск крутой, я у подножия, башка кружится, SFура потихоньку так, вверх колесами ползет на правом боку по склону вниз, остановилась, движок работает. Рванул на четвереньках заглушить. Снизу подбежал улюлюкающий народ, помогли поставить 2,5 центнера на колеса и потихоньку спустить вниз. Натворил делов. Все! Ставим! пошли горькую фестивалить, завтра разберемся! Колбасились у сцены, купались, с разным народом общались, опять колбасились, на сцене всем привет с Ямала передали, напоили на сцене прямо Президента «Рашен Вэя», из-за Клима подарил малицу организаторам, дали нам призы как самым дальним участникам фестиваля, потом перца Жарко «спасали» в палатку, в общем - день удался!
Жарко – путешественник из Черногории едет на «Африке» в Монголию. Журналист. Пишет статьи и фотографирует. За 10 минут он сделал кадров 60. владея русским языком, как и наш русский брат, легко шел на общение и в беседах с многочисленным мотолюдом, желающим с ним «заздравие», сменяясь, никто не предлагал бедолаге закусить. Только и наливали. Бедняга не рассчитал свои силы, хотя ростом повыше меня и комплекцией намного шире. Нашли мы его глубокой ночью, крепко сжимающего фотоаппарат, уперевшимся головой в столик и врастяг бормочущего - « Ай лав ю, Раша…», еле донесли к палатке. И вот как эти 110-120 килограмм ай лав ю затащить в маненькую палаточку?. Да просто надели её на держимого в вертикальном положении Жарко и так уложили в коконе. Утром в 9.00 его уже не было. Потом узнал, что он все-таки проехал весь намеченный маршрут по Монголии и Китаю и осенью уже вернулся на Родину. Фотоаппарат где то потерял. Наш – Славянин, одним словом.
31

Какую то часть пути с Жарко от Киева ехал Константин. Мы его прозвали просто «Хохол» и так вот всей гоп компанией зажигали. Дюже хохлу понравился мой ненецкий варган, и они на пару с Климом бдямкали у костра непонятные ритмы, а остальные «ва всьо горло арали песни».
Всю тяжесть утра разбавили два сюжета.
Первый. Видать под утро, приехала из города парочка на «зубиле» «погулять средь байкеров». Задолбали своей техно-попсней из динамиков, и в общем то сон уже никак не шел, да и в палатке стало невыносимо душно. Это состояние охватило лагерь как то одновременно и народ из палаток вылезал с интервалом 1-2 минуты. Всякого, кто охватывал взглядом округу, привлекала парочка, загорающая в утренних лучах на крыше «зубилы». Девица под шафэ настойчиво эротично танцевала над парнем. Тот, смущенный вздыбившимися частями тела перебрался с крыши авто под его тень. Ну тут девица встала во весь рост и так эротично в танце лишилась топика, затем юбки. Стояли они на краю лагеря и танцевала она спиной, и реакции пробуждающегося народа с комментариями до нее не долетали. И вот уже после где-то 15 минут эро-танца для милого со «стягиванием-возвращением» стрингов только вылезший из палатки помятый байкер рявкнул: -«Сиськи!». И эхом голосов сто: -«Сиськи! Сиськи! Сиськи! Сиськи! Сиськи!». Девчонка от неожиданности как пиз….упала с крыши…
32

Второй эпизод пробудил окончательно, потому что все катались со смеху. Приполз полу-тепленький панкуша лет 15 и попросил открывалку. Нет. Потом опять прошел по кругу воспрошая ножь. Нет. Я сжалился, так боком говорю: вон на моце топор возьми. Открывать он начал через руку держащую банку от себя лезвием топора вперед, под гогот взялся другой рукой, но так же, потом еще пару раз повертел топор и так и сяк примеряясь, потом стал обухом бить по банке, через дырочку ему на лицо забрызгал соус, наконец, он крестиком разрезал середину и розочкой разогнул в стороны, все кто видел это уже нормально разговаривать не могли.
33

Ну а потом пошли заботы по восстановлению к дороге моца. Спасибо организаторам, попытались как могли помочь, но предлагаемые мытарства и абсолютная незаинтересованность и нерасторопность конечного исполнителя – водителя эвакуатора, перекрывала полностью все полученные и грядущие впечатления. Потратив пол дня, намотавшись по пеклу, просто забил и пошел смотреть соревнования по мототриалу, ради которого приехал. А потом как то все пришло само собой. Собрал все осколки на склоне и склеил их скотчем, потом повыровнял подлежащее ремонту, царапины уже никуда не денешь. Панель помялась, но, главное - пластмассовый корпус цел, а за него цуко, 108 доляров плачено. Но сломан рычаг переднего тормоза. Без передка СуперФуру не остановишь, да и вообще на ней задок вещь бесполезная и опасная. Пол дня чесал репу, потом нашелся выход и еще пол следующего дня бегал у разъезжающегося люда выпрашивал накидной ключ. Еле выменял на литр оставшейся водки. Неприятно кольнуло – рядом Москва. Пошаманили, шайбы, скочи, изоленты намотал и - рычаг готов!
Что вытворяли дети и подростки на велосипедах и мотоциклах во время Чемпионата! Аплодисменты и рэспект! Комментировать не буду – смотрите!
34 35 36 37 38 39 40

Дорога до Москвы по хорошей погоде и дороге пролетела быстро. Постоянно ждал Клима, под палящим солнцем то не тянет, то греется, то люли лететь. Это же чоппир! а ехал он на Ямахе Драге 1100. Но на въезде сразу двинули в «Мистер – мото», чтоб купить рычаг переднего тормоза, благо прямо с Ярославского шоссе к нему и выехали. И тут я окончательно возненавидел людей московской национальности. Купил китайский рычаг, естественно он не подходит, распаковываюсь, достаю инструмент, переколачиваю втулки, а они, падлы, на 0,3 миллиметра где то меньше родных, ну по высоте то я прямо об бетонный бордюр сточил, сцена еще та была для окружающих, а вот забить вовнутрь никак – нужен круглый напильник или надфиль. Ну и пошел по гаражам, коих вокруг этого самого «мистера-мото» великое множество,
- Мужики, помогите ямальцам!
- А Ямал это где?
- блять, Масква это где!?
Короче цинично отпнутый в самом «мистере» и в более чем 10 автомастерских уже просто зашел к малярам, хотя бы наждачку, лежит новая наждачка, он, цуко достает мне из под стола кусочек старой размером 5х8 см. мол, много вас тут попрошайничает. Потеряно на выпрашивание напильника 1,5 часа и потом 0,5 на шмырганье и подгонку втулки, собрал за 2 минуты, После этого ненавижу москвичей. Окончательно обгорели под солнцем с Климом за эти 2 часа.
41

Кароче по приезду на хату Александер Клим обмазывал нас Пентонолом и отпаивал ледяными припасами пенного. Действенное средство, рекомендую.
Утром двинул из Москвы и заехал на «Экзотика – шоу». Для меня, неизбалованного зрелищами, все было интересно видеть вживую, а не на картинках нэта, естессно стал возле ретро-мотоциклов. Походил по жаре, пофоткался на мотиках, поспрошал запчасти на своих старичков. Эмблема на Симсона, цуко, 100 зеленых. Грабежь. Прикольно смотрелся мент с пулеметом на 75ой эРке-Сахаре. Цундапы, харлики и прочие Пухи позырил в родне, не восстановленные. Экспозиция была представлена только наполовину, так как основное смотрели на выходные, а уже была среда, но все равно было чему удивляться. Коллекция «Яв». Угарные велосипеды и все что с ними связано, и велик с самотыком в сиденьи, Додж 3\4 отреставрированный 1:1, коллекция «Мустангов». Коллекция старинных велосипедов, представляете, выпускались велики с колясками и подвесным мотором в Харькове!
42 43 44 45 46 47

С разным народом пообщался, но самый большой рэспект и уважение мастерам одиночкам, которые по крупицам ищут, восстанавливают и лелеют авто-мотоисторию. «Роллс-Ройсы», «Ягуары» и прикольный полицейский «Жук». «Харли» выставил абсолютные новинки, попримерялся, пользуясь случаем: опять не моё. Неуютно как-то за рулем – посадка не моя, о ходовых качествах не говорю, не знаю. Перекусил, собрался, топ ногой!
Дорога Москва – Санкт-Петербург описывается с 19 века. Но не написано про Вышний Волочек, из которого как из Иваново, все «поднявшиеся» московские красавицы. Городок маненький, но чистый и ухоженный. Сквозь и поперек прорезан каналами, ранее наверняка судоходными. И, через весь город тянется пробка, что в одну, что в другую сторону. На въезде и выезде со скульптурами дивчин скульптуры – прикольно. Таких только на юге встречал.
А вот, говоря о скульптуре: краем глаза мелькнуло, развернулся, смотрю, да целая выставка скульптур из дерева: медведи, цапли, козлы, птицы, девицы, стыдливо прикрывающие прелести, качество конечно хромает, ведь мужичек - самоучка, но за какие гроши он их строгает и с какой завидной работоспособностью! Вдохновило и расстроило – доколь русские таланты в бедности прозябать будут – живет то мужичек в хибарке, и очечки на резиночке, и пила не первой свежести, хоть и импортная. Топнул, поехал.
Путешествуя по нашей необъятной подмечаешь некоторые региональные особенности. про то что степь донская, башкирская и калмыцкая - выжжены по-разному, леса тамбовский, уральский, московский и валдайский пахнут каждый по-своему. Дороги и манера вождения их водителей отличаются. Но разнятся регионы и постройкой храмов. В Сибири их мало и почти с дороги не заметно, лишь часовни да поклонные кресты, а вот с Поволжья и до Москвы вдоль дорог, причем видно их становится издалека, и вроде едешь мимо, но в итоге к нему выезжаешь. И в центральной части их много, два, а то и три на деревушку. И чем севернее, тем душе приятнее при виде маковок с крестами, но стоит свернуть от центральных дорог, и сердце начинает холодеть от разрушенных храмов, церквушек и часовен, а с ними вместе и деревень.
Питер! Город, в который стремилась вся моя студенческая юность, да и после-армейская, город, который дышит «другим» воздухом и другими ценностями. Жители, даже приезжие, перевоспитанные поколениями ленинградцев, своя, особенная культура взаимоотношений.
Остановился на въезде, давай рыться – блокнота нет, эх, я ж его еще при сборах скорых позабыл… Стою курю, куда бы двинуться? Семья моя на поезде завтра прибывает, планировал к Олегу Богдану в «Форт МС», а там мож определят, или куда посоветуют, но телефон в блокноте. И тут подлетает чел на моце. Пообщались, кто, куда, откуда, к кому? Вызвался проводить, но сначала покататься с клубом. Поехали. После трассы всегда неуютно себя чувствуешь в городском трафике, а улицы Питера своеобразны, и движение в них организовано иначе чем в других городах, и множество трамвайных путей, и везде их под углом на поворотах пересекаешь, жутковато угоняться груженому сумками за стайкой городских забияк.
48

Остановились у музыкального фонтана попить кофейка. Приколол Ленин с вытянутой рукой и куча строительных кранов. Эдакие прораб и работяги-строители светлого будущего. (Лет двадцать пять назад эта фраза потянула бы на приз «Золотая решетка»)
49

Уже в темноте меня подвели к клабхаузу «Ролинг анархии МС». Суровое место промзоны, Биг-фут перед входом, состаренный щит-лэйбл Харли-Дэвидсон, охрана, гараж, мастерская шикарная, и все помещения соединены лабиринтом лестничек, проходов и дверей. С трудом разобрался куда и как ходить, куда можно, а куда ни-ни. Койку гостеприимно показали, за стол суровый мужской усадили. Водочка запотевшая, поздняя неспешная беседа с Иваном и Виталием. Попросился поставить мотоцикл на недельку, пока с семейством экскурсить буду.
50

Про Санкт-Петербург, его ауру, красоту и величие нужно писать много и интересно, вот лучше приезжайте и смотрите сами. Только знайте, что после пяти экскурсионных дней все начинает превращаться в кашу, а потому сразу рекомендую не брать достопримечательности города наскоком. Растяните это удовольствие на несколько лет и город вам раскроется. И побольше ходите пешком, ведь Питер то невелик, особенно его центральная, историческая часть. И самое главное, не едьте в этом году – все на реставрации и половина музеев закрыта, город весь занавешен строительными лесами. В 2010 году у города юбилей, вот на тогда и приглашали. А еще мне не понравился отвратительный фонтан посреди Невы, закрывающий историческую, великолепную по красоте «Стрелку» Васильевского острова, а с острова – Петропавловскую крепость и «долину» Невы, а с Петропавловки вид на мосты, Остров и Адмиралтейство. Матвиенко, заработайте еще на демонтаже, но уберите собственноручное убожество!
51 52 53 54 55 56 57 58 59

Через неделю, 22 июня, я был снова в гостях у «Роллингов» в «Форт компани», наконец то встретились с Олегом. Поболтали, кофе попили, он рассказал как и где бывал и как ездил. Сувениры и подарки на рабочем столе и полках кабинета – живая история путешествий. Замечательно же когда у людей совпадают фанатичные хобби и ветра странствий с возможностями! Посмотрел на пару старых авто во дворе, стайку накрытых «зимних»Уралов, на металлолом из битых спортов, в баре воткнул флажок Ямала на память, ну и чтобы мож когда вернуться, сделал ТО, что-то антифриз моя Фура подъела, упаковался, и настала пора прощаться. Топ ногой! В Кронштадт!
Проехал уже пешком пройденными улицами и мостами, блуканул перед выездом из города на Ольгинское, покружил в развязках и выехал на дамбу. Сооружение по размаху соответствует стройкам советского периода. Качественный асфальт, ни одного жезла - дунул! На встречу ветерок с Финского залива, кайф то какой, соскучился я уже за Суперфуркой своей, по асфальту, скорости… ВОЛЕ!!!!
Кронштадт поразил своей заброшенностью и провинциальностью. Красивая решетка 1885 года вокруг парка, мощеные мостики через канальчики, по которым лодчонки снуют. Пороховые, они же ныне торпедные склады, несущие и по ныне свою службу, тем и кормящие жителей. Их стены из красного кирпича испещрены следами былых сражений.
60 61 62

Поколесил по городку, планировка путанная, выехал к причалу. Покурил, водички прикупил. Планета с коляской подъехала. Разговорился с мужичком – Владимир. Едет вот на дачу под Петергофом(!) после работы. Жена еще утром укатила. А как же, спрашиваю, тут же крюк 150 км.? Да ну! А паром!
63 64 65

Вот так мой путь нежданно-негаданно сократился на 100 км. Ну а там уже двинулся на Никольское, аэродром Сиворицы. Дорога туда от Финского залива та еще…, эндуро жаль было бы бить. Так матерясь на дорожников и доплелся до киевской трассы.
V Международный байк-рок фестиваль «Ночных волков» в Сиворицах (аэродром близ села Никольское). Въехал, поспрошал где палатку раскинуть, где приблизительно что проводиться-располагаться будет, чтоб не далеко ходить на действо было и чтоб музыка не забадывала, если устану. На въезде содрали 1000 рублей. Могли бы уже тем кто больше 2000 нотматывает бесплатно вход организовать. Смотрю 4 мотоцикла стоит, 2 палатки, еще располагаются. Спрашиваю: - Откуда?. – из Ярославля! – А вот тот матерый Урал не Черную ли Бороду привез? – Его! – А где же он? - Этот старый чертяка уже успел споить пилотов и кружит над аэродромом!!!
66

Вот так снова встретились Черная и Белая Бороды. На удачу потерлись бородами.
Подкатила в темноте пара из Астрахани, потом девица неопределенного возраста на Ямахе Виагре 400 из Питера. Так и сформировался лагерь-компания, которой мы и кутили-провели 3 дня.
Астраханцы – парень с девчушкой.
67

На юпитере и юбэре прошли 2000км за 2 дня. Девчонка постоянно падала, ноги не достают, так он останавливался и ловил её. Вот и ехали без остановок.
С утра отправились на осмотр окрестных достопримечательностей. «Музей станционного смотрителя» воссоздан из настоящего.
Музей создан по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и архивным документам. Обстановка музея характерна для почтовых станций первой половины ХIХ в.

68

Есть музеи, где мертвое прошлое
В пышных залах лежит под стеклом,
Где, блестя, экспонаты роскошные
Равнодушно молчат о былом.

Не к такому музею таинственный
Столб старинный мне путь указал;
Верстовой, полосатый, единственный,
Он с прошедшим нас прочно связал.

На столе треуголка смотрителя,
Только нет самого старика.
Связь времен до того удивительна,
Что теряют значение века.

Юрий Люба

Прикололо, что на сеновал телега с сеном заезжала по пандусу и с другой стороны конюшни съезд. Обитые пенькой колеса – супер-тюнинг тех времен, но самое интересное – кузница» здесь увидели прообраз сверлильного станка и много инструментов, назначение которых разгадывал как ребус. Самым загадочным остался молот с полукруглой вогнутой ударной частью.

69 70 71

Недалеко есть каменный карьер, с невообразимо голубой водой, будто купорос туда насыпали. Вода чистая, на поверхности тепло, внизу холодно. Кайфово плескаться - ездили несколько раз, но лучше туда добираться на эндуро.
О фестивале нужно бы рассказать много, но все нужно видеть самому и участвовать в действии. Удивило только, что народу мало.
72

Хотя организаторы постарались: огненное шоу, взрывы, бахи, пуки, супер-пупер патриотическая программа на мониторах, пафосное горение буквенных конструкций «Ночные волки» и «Россия», рок-фестивальная программа не умолкала, тема «сисег» раскрыта не была, конкурсная программа второго дня была небольшой, даже бочку покатал в конкурсе, но в последний момент зацепил «ворота». Но вот было какое то ожидание чего то большего! Может что то пропустил?, да нет же, трезв был, потому как регулярно в городок выезжал, а может сразу отношение к организации действа сформировалось в самом начале, когда поехали в колонну фестиваля?
73 74

А это, я вам скажу «пинцет». Отпилить 60 км в Питер по жаре и огроменнейшей, километров в 6-7 пробке на въезде в город в час-пик. А потом! А потом ничего! Позже на час заявленного времени, без каких либо объявлений и попыток сформировать колонну группка байкеров в цветах клуба-организатора порычала моторами и рванула вперед, ну и кто во что горазд все за ними. Представляете выезд из огромного мегаполиса в пятницу? И в этот еле движущийся четырехполосный перекресток объездной дороги и выезда на трассу впрыскивается неорганизованная масса из почти 400 мотоциклистов!!! Пе…пец, машины все встали! Где заявленное сопровождение колонны ГАИрами? Кроме всего прочего Уралы в этой свалке и жаре позакипали и, то там, то тут было видно толкающих своих коников байкеров. У Константина обрывает зажигание. Все, встал, проблема и надолго.
75

До лагеря 60 км. И пробища вокруг. Вспоминаю, что на площади в рекламных целях парнишка раздавал визитки эвакуатора. Начинаю звонить, смотрю, а он за колонной только-только движется, метров 200 сзади. Перекрываем все движение чтоб перестроить его из четвертого левого ряда к правой обочине. Наслушался бибиканья и чертыханий от автомобилистов. Стали привязывать моц, а как - никто не знает, водила только купил эвакуатор, даже ремни еще не распаковывал. Достали из пакетика инструкцию, давай читать по картинкам. Кое-как привязали, поехали. Я то уехал вперед, а Константин в эвакуаторе только часа через 2 появился. Денег с него не взяли, как с первого клиента, за что водиле был обещан пиар и раздача его визиток.
76 77 78 79

Разъезжаться с феста решили уже глубоко после обеда, как наладился выхлоп у Черной Бороды. Алкотестер все загорался красненьким после вчерашнего. Попытки подремать были безуспешны. До Москвы до ночлега я бы не успел никак, тем более 3 бессонных ночи за плечами, потому согласился на приглашение Черной Бороды съездить на Родину его отца в Псковскую область. Ну а оттуда после баньки и отдыха утром уже двинуться на юг.
80 81 82

По пути пофоткались, и на одной из заправок, где не было 92-го, я уехал вперед. Тут то мы и разминулись. Сначала я их долго ждал. Потом решил вернуться. И это вопреки всем моим устоям! Вернулся до того места где мы разъехались. Нет никого, пропали! Поспрошал у дальнобойщиков на заправке. Не видели. Телефон не работает. Достаю карту - я совсем в стороне, от того куда мне надо, в Псков сразу че та расхотелось, солнышко уже клонится к горизонту, по карте есть ветка на Новгород. Разворачиваюсь опять. На свертке первый раз в жизни встречаю указатель ««0» километр».

83

Топ ногой, поехали!
Дорога конечно попалась зуботрясная. Машины проезжают встречные редко, а сзади и вовсе не моргают. Сбавил скорость от греха подальше. Чувствуется большая влажность, болота наверно вокруг, стемнело, туманчик небольшой,и вдруг стало просто ацки холодно! Остановился натянул на себя все что было и дождевик. Зуботряска не проходит. К полночи перед поворотом на трассу С-Петербург – Новгород заправляюсь, на перекрестке, вижу, по-одному съезжаются четыре мотега: четыре мужчины, две девушки. Подъехал – всех колотит от холода, особенно жалко девчонок, те не в брюках. Разговорились. Смоленчане. Ба! Это ж Саныч, мы в Переяславле познакомились, а когда уезжали все дрова и продукты ему оставляли, он еще неделю отдыхать на берегу собирался.
Доплелись до города, спросили где можно заночевать, купили еды и питья, свернули на окраину. Искать в полной темноте ночлег не очень то веселое мероприятие. Тем не менее рядом с крунтовкой нашли сухой островок, в абсолютной темноте надыбали дров, раскинули палатки, и под чоканье, чавканье и рассказы по одному поотключались. Собирались под надвигающимся дождем. Осматривать город по-мокрому желания не было и потому я стал досвиданькаться.
84 85

Раза три останавливался подремать, просто валило голову, пару раз уснул на ходу. Раз прилег прямо на асфальт за ментовским постом, чем их самых привел в недоумение.
Другой раз остановился покурить – проснулся от того, что услышал чопперный пердежь на заправке, а ведь я их часа 4 назад обгонял! Голову поднять не могу, шея затекла, оказывается проспал прям на моце уткнувшись шлемом в сумку на баке. В пальцах обгоревший фильтр сигареты. Вот так с дымком и отрубился. На часы глянул – не меньше часа провал. Из-за дремотности прошляпил выдавленный асфальт, закрашенный разметкой и забил оба диска. До Зеленограда докоптил к вечеру только. Отдохнул там у родни и утром на юг, к матери, в Шахты! Топ ногой!
86

За 12 часов 1147 километров! По дороге два разговора с гаерами – открутился бесплатно. Повстречал двух перцев: копотили на ЗИДках полтинниках из Москвы в Тамань. Так понял у них права то ли отобрали, то ли не сдали, кароче наши они – эти сумасброды. Имен не запомнил только.
Посидел дня четыре, задница отошла, и снова закололо в ней шило странствий. Сажаю супружницу назад и дергаю в Светлоград на Ставрополье. Перед Ростовом попал на стольник за превышение. Диалог прикольный:
- Товарищь лейтенант, а мож отпустите, смотрите какой рассвет сейчас замечательный будет, воздух какой хороший, я вот издалека – к бабушке собрался.
- А мы что тут, за просто так что ли в такую рань стоим?
- Вот, возьмите…
-Спасибо(!), не гоните, дальше еще два поста.(!)
Пля, я ехал и ржал потом напевая: «вот возьмите…спасибо не гоните»…. Потом краснодарские туманы пошли, в которых как в молоке даже обочину не было видно, ползли как черепахи, ориентируясь на стопаки машин впереди.
87 88

Каких только названий у поселений не встретишь, но вот эротичнее «Эммануэлевский» придумать сложно. Замурлыкалось из подросткового видеосалонного: «Па-па-ра-пам, па-па-ра-пам-пам»! Милка сзади еще прижимается, я люблю тебя, жизнь!
89

Светлоград – город в степи. Речушка Калаут. Приколол в центре города рынок, функционирующий по принципу начала девяностых. Вообще было немного ощущения возврата в прошлое лет на 15. Вечером чуть не лопнул от смеха, когда закрывали на проволоку въездные ворота рынка, а ограды рынка не существует и все машины и покупатели вокруг этих огромных ворот объезжают и обходят. Но еще приколол «Замок» посреди города, строительство заморожено не менее как уже лет 8. и хозяин до сих пор не известен. А сооружение весьма интересно в архитектурном плане – давно таких новостроек не видел.
90 91

А центр контрастен площадью, до сих пор украшенной советской символикой и Лениным, указывающим на Храм. Мемориал павшим в Великой Отечественной в парке. Количество павших в защите столь маленького городка поразило – прям Волгоград какой то.
92 93 94 95 96 97 98

Дорога назад легла другим маршрутом. И тут пошли казусы с ментами. Хоть не сворачивай с федералки! Ровная дорога, топлю, степь, жара, встречка моргнула, ага, засада, сбавляю, через километр останавливают. А девятка ментовская стоит в тени стелы «Ипатьевский район» представляющего из себя столб и огромного бетонного барана.
99

Невольные ассоциации привиде толстенького потного майора меня сразу настроили на ржачный лад:
- Документы!
- Вот!
- А что это ты тут с Ямала делаешь?
- К бабушке ездил в Светлоград.
- А на машине, типа, не легче? Вы ж там все на газе богатеи.
- А вот как раз на моцик только и хватило, видишь какой старенький, а я бедненький, преподавателем работаю ( а моц за 10 000 км еще не разу не мыл и он такой с отвалившейся грязью как камуфлированный)
- Ну ты же быстро ехал, типа хоть стольник дай, нет говорю, в аккурат 89 километров – разрешено. У мненя регион на номере как ограничение. Ну и куча мелких доебок, ходит вокруг меня, жена в бочину толкает, чтоб я не ерничал.
- А что свет синий?
- да я откуда знаю, так у всех японцев, я такой купил и на ТО мне слова не сказали, уже 3 года езжу.
- Да?... Подельнику своему – прикинь типа, круто, цокает языком. А молодой уже покатом от беседы, майор его не видит.
- Ну ехать можно?
С большим сожалением отдает документы, я быстро прячу, и вдруг:
- А топор тебе зачем? И с такой претензией протяжно это произносит!
- А это чтоб вот , едешь, никого не трогаешь, а те вдруг машет мало ли кто чтоб остановился, а ты так вжик топором на ходу, чтоб руки не поднимали.
Майор задумался…, от жены я получил очередной тумак в почку, молодой мент уже давясь прыснул гоготом, а мне только осталось быстро стартануть.
100
Но через 28 километров на КПМе меня жестко развели на 500тку, видать не без звонка этого майора. А еще через 10 километров в населенном пункте мой «ограничитель скорости» опять пнул в спину и, только я сбросил, из под дерева бежит мент, останавливается, разочарованно махнул рукой, а я ему показываю язык бросаю руль и складываю руки как Буратино. Тот видать с чувством юмора, как давай ржать, пальцем напарнику тычет в мою сторону и тоже Буратино показывает. А потом опять через 15 километров, а потом еще на выезде из Ставропольского края остановили. Да что такое, говорю, ну сколько можно?!, оказывается операция «мотоциклист»! На выезде из района сфоткал такого барана стэллу и поссал на него, чтоб ментам с ароматом дежурилось.
101 102 103

Потом еще ездил в замечательный и красивейший городок Азов к куму, на обратном пути поменял резину в байк-стопе «Ночных волков» под Батайском. Потом еще по округе поколесил. Потом на неделю на море в Кабардинку съездили семъей.
В родном городе расслабился и был разведен на 4000 рябых ментами за встречное движение по односторонке.
В общем, настала пора возвращаться.
Собрались друзья детства, натрескался раков с пивасом на прощание, утром из-за этого отложился выезд, ну как обычно. Топ ногой!
За полтора месяца степи очень изменились. Апокалипсис прямо какой то. Жара 56 градусов, и вокруг черные выгоревшие степи. СиБиха моя при каждой остановке обссыкаться антифризом стала. Доливаю. Еду так вот. Но масло не хавает, значит все нормально. Проехал Камышин и заночевал. Ацкая ночь с облаком пыли от грузовиков в дэвэпэшном домике, долбанные «москвичи», пипикающие своими сигнализациями в машинах, храпящие водилы на соседних койках. Еле подремал под мокрой простыней, в 6.00 встал, позавтракал и скорее дергать из этого ада, пока чуть прохладно стало. Остановился купить водички, опять начал накаливаться воздух. И вдруг сзади миражом пробулькало что-то родное: рядная четверка!!
104

Покупаю воду, и дергаю догонять! Ахренеть, 72 регион, тюменцы! Ровняюсь, свечусь от счастья! За все времена первый раз попутчики! Остановились, разговорились, покурили. Александр (Заяц) с Викой на 11 ИКСе возвращаются с Тамани. Первое время притирались по скорости и остановкам, а потом стали идти поровнее. Я пошел впереди, потому что еду быстро, но останавливаюсь или сбрасываю че нить позырить, сфоткать, покурить, попить, а Саня валит по автомобильному не слезая и в одном скоростном режиме, к тому же не рискует на обгонах – драгоценный нажопник наверно в спину тычет. Так в спарринге родилась крылатая фраза: «Нет для слуха ничего приятнее рыка обгоняющей рядной хондовской четверки»(С).
Наконец, благодаря Виктории у меня появились фотки меня любимого в движении.
105 106 107 108

На развязке между Энгельсом и Марксом нас попытались жестоко развести за пересечение двойной сплошной. Я топил впереди, Саня за мной и еще машин 5 сзади уцепились за нами как за спонсорами. Вот из крайнего левого ряда всех цепочкой я и перестроил на поворот направо в развязку-«бабочку». Всю колонну и тормознули, мент как финиш на формуле 1 отмахивал палкой каждому. Пока мы поставили моцы, пока шлемы сняли, перчатки, документы достали - одного водилу бедолагу уже усадили в машину, сидит, то краснеет, то бледнеет. Я уже приготовился к «разводу» за двойную сплошную, а потом смотрю, мент одному так тихо палочкой показывает валить. Ну тут мы поняли что что-то нечисто, не поленился, протопал 300 метров назад, глянул на знаки, на разметку, вернулся, грю вы чо тут втюхиваете, все с нарушениями установлено и нарисовано, а он так тихонько палочкой, типа – езжай, езжай. Достаю фотик снять это безобразие – села батарейка, отъезжаю уже, вспомнил про телефон, достал – тоже севший. Блин, повезло ментам, так хотелось их «попалить».
На въезде в еще какой то городишко тоже выбежал с радаром мент, так мы его убедили что показания на радаре это наши сорок плюс девять – его встречная скорость. Быстрее передней мащины я же не мог ехать, а его почему не остановили? Посмеялись, отпустил.
Поднялись на Симский перевал. Опять передо мной стала дилемма, как ехать, через Екатеринбург, или через Миасс и заехать в гости к бывшему директору в Шадринск. И так, и сяк посомневался, а потом по старому своему обычаю вытащил ножик, куда путь покажет… подбросил - выпало в гости к Борисычу.
109

Перед Челябинском валим – немцы отъезжают. Остановились. Они из Монголии возвращаются. Болтаем, фоткаемся, по карте пытаюсь объяснить, где переночевать безопасно. Еще летит моциль, ИКС 4, шлем что-то знакомый, проезжает, БА! 72 регион! Быстро в голове пролетают все владельцы четвертых - ну только Паша остается. Останавливается, снимает шлем. Точно! Паша Деньщиков! Дружище! Ты откуда, куда, как дела, полтора года не виделись? Паша быстро объяснил немцам как и где ночевать, а нам сказал, извините, «Русскую версту» сдаю, в Шадринске на въезде давайте встретимся, и был таков. Немцы тронулись на запад, только как-то уж очень неумело, и в одного чуть не вписалась «десятка». И он проехал Монголию?
110

Погнали и мы. Я по дурости поехал через город, а Саня с Викой в объезд. Пока ждал, назад никак не развернуться, бугель разделительный тянется. Наконец списались СМСками. Естественно я заблудился! Стою, курю, пялюсь в атлас, дэжа вю: два года назад точь в точь ситуация. И время даже такое же вечернее. Подъехал парень, познакомились, поболтали. «Мы своих не бросаем», сказал, вывел и поставил на Курганскую трассу. Спасибо огромное!
На повороте меня уже ждали, и пара рядных Хонд опять понесла странников по петляющей асфальтовой ленте. Два несущихся в закатном мареве мотоцикла! Стоп, где то это уже было! Но как кайфово! В Верхней Тече дороги , похоже, никогда не отремонтируют, ползем еле-еле, а тут еще и дождь зарядил. Стало скользко. Так и пилили до Шадринска. На въезде не остановились на взмах мента, да еще и сразу обогнали грузовичок, а были запреты и ограничения, но это уже подметил только Саня, а я просто валил, чтоб побыстрее попасть в тепло и хряпнуть водочки. Александр Борисович, мой бывший директор, здесь заведует РОСТО. Туда и поставили мотоциклы. И: душ, домашние вкусности, потненькая, сначала задушевные тихие беседы, а потом жаркие споры под сигары, и уже никто не закусывает! От души!
В полдень тело еле оторвало голову от кровати... расплата за удовольствия «гудела как СС20 перед стартом»((С)Башлачев А.).
Раскачался, собрался, сделали ТО моцилям, до свидания, Александр Борисыч! Топ ногой!
И это был мой второй кусок дороги, в котором дождь рвал и лил немилосердно, мстя за все два сухих путешественных месяца. Хваленый БМВэшный шлем перестал исполнять свои обязанности. В визоре ничего не стало видно. Поднимаешь стекло – сечет глаза, опускаешь – потеет, поднял забрало и одел очки. Тоже ни хрена не видно! Саня теперь встал ведущим, а я тупо пер за красным огоньком, как в компьютерной игре, как ежик в тумане.
Ну здравствуй, Тюмень! Въехали, остановились, обменялись телефонами, Александр с Викой пригласили в гости, как с дороги отойду, и попрощались.
Город весь утонул в потоках обрушившегося дождя. Пробки. Доехал домой, разгрузился. Взял сухие вещи, поплелся в Байк Хаус ставить мотоцикл. Все! Доехал! Позади почти 14600км!
Добродушно и радостно встретил Валера Бондаренко с Евгением. Усталому путнику плеснули за приезд, тост – «За наши встречи и дороги!!!».

P.S. За все это время пересидел и перепробовал кучу мотоциклов, но комфортнее и приемистее своей Honda CB 1000 Big 1 для себя, своей комплекции и манеры вождения ничего не встретил. Видать, старушка, расстанемся не скоро.

111

Почему то расход 92 бензина меньше, чем 95. Масло на юге все льют 20W50 и я стал лить такое же. В дороге необходимы тряпки, тряпочки и тряпулечки, мистер мускул, и простая вода протирать фару, шлем и ветряк. Не покупайте газированную воду. Независимо от производителя от тряски вкус становиться фу, и усиливается жажда. Возите с собой обязательно топор, скотча и изоленты по 2 ролика. Ключи не нужны, только пара бит и отвертка. Плоскогубцы, нож и пара ключей. Накидной ключ на 13-15 на случай поломки ручек сцепления или тормоза. Лампочку. Фонарик. Установите прикуриватель: всегда зарядка под рукой и подкуривать можно не останавливаясь даже в мелкий дождь (и никогда не теряется, как зажигалка). Сумки переметные – идеал. При падениях не бъются-не мнутся, растягиваются или сжимаются по нужде и, самое главное, не царапают машины, когда вы продираетесь по пробкам. (Были бы жесткие кофры – я бы устал в разборках.) чтоб на кочках не прыгали – перетягивайте багаж пауком, но эффективнее жгутом, как на эспандере, на вещевом базаре они стоят 35 рублей, а в мото – 200. 8 штук вам хватит. Все сухое и чистое складывать в верхнюю сумку, палатки –спальники-простыни в правую, там всегда суше чем в левой, поэтому туда сую тряпки, смазки, ключи – сумку прополаскивает от встречных машин в дождь. Одежда: защитный боекомплект, дождевик и бахилы на боты. Еще есть кайфовая Приблуда: дворник для визора – надевается на палец резиновое кольцо с 4х-сантиметровым водосъемником – эффект тот же что и у автомобила по стеклу, вещь необходимая. Палатку привязывал прямо к выхлопухе. Пожелтел капрон только когда по волгоградке валил при 56?С воздуха.
Всем кто дочитал – спасибо, вазьмите канфетку. И интересных Вам дорог!

P.S.2 А еще столько рассказать хотелось бы, да стираются имена, названия, какие то детали. Остаются образы.

2x3
3x1 3x2 3x3
Сайт управляется системой uCoz